Скандинавские историки, они такие историки

2017-3-13 10:49

Скандинавские историки, пожалуй, могут заткнуть за пояс британских ученых. На днях, на телеканале Культура, показывали какой-то, кажется шведский, научно-популярный фильм. Тема фильма – роль и место женщины в скандинавском обществе на рубеже 1 и 2 тысячелетий.



Фильм составлен из двух, перемежающихся слоев. В одном слое, показывают монологи разных ученых (в этом фильме почему-то одни бабы были среди ученых), а также съемки археологических находок и реконструкций.
А во втором, фрагментами, показывали реконструкционный игровой фильм, в котором была история вымышленной скандинавской девушки из города Хедебю.

Несмотря на тему о женщинах, собственно о женщинах там материала было хорошо если половина. А другая половина, разные сведения о той эпохе, никакого отношения к женщинам не имеющие. Например, показывали каменоломню, где делали жернова для домашних (ручных) мельниц. И даже показали целую кучу таких жерновов, поднятых со дна моря, с места крушения корабля, который их перевозил.

Когда же речь заходила о женщинах, то каких-то документов или архелогических находок почти не показывали. Просто бла-бла-бла.

Но не это привлекло мое внимание. А тот игровой фильм, который показывали во вставках. Действие этого фильма происходит в 60-х годах 11 века. Это не художественный фильм. Короткий, реконструкционный фильмец, снятый специально для этой программы.

Сюжет его простой – отец девушки (датский викинг), давным-давно отправился «на восток, в страну русов» (выражение диктора этого фильма), чтобы там заработать «золота и серебра» (видимо грабежом). Но там его в битве замесили и он, тяжело раненный, остался «в одном из монастырей Новгорода».
И вот девушка выросла, ей рассказали эту историю, и она решила поехать в Новгород, чтобы найти отца.
До Новгорода она добралась благополучно.
И вот тут самое интересное. Показывают современные развалины Рюрикова городища и унылый береговой пейзаж. Какая-то из наших ученых рассказывает, что тут викинги основали город, жили тут и контролировали торговый путь. Конечно же говорит о «русских летописях», о «викинге Рюрике с дружиной и семьей».

Дальше опять включают игровой фильм и показывают, что Новгород прямо скандинавский такой город. Скандинавская таверна, в которой эта девка приземлилась, со скандинавскими хозяевами и скандинавскими клиентами.
Потом девка начинает обходить окрестные «монастыри», искать отца. Во всех монастырях скандинавы. Наконец в одном из них находит она отца.

И вот тут первый из лютых приколов. Монастырь внутри (молельная часть) устроен по латинскому образу. У ее отца на шее латинский крест. Все монахи одеты на латинский образ. Но при этом, его крестильное, христианское имя, как вы думаете какое? Не угадаете. Его христианское, монашеское, имя – Ярослав. Брат Ярослав.
Люто, да?
Я догадываюсь откуда взялось это имя – Ярослав. Оттуда же, откуда берутся имена «генерал Пушкин» в голливудских киношках.

Еще раз напомню, показывают они в этом фильме Новгород примерно 1064 года (может быть 1063 или 1065). В то время, когда великим князем киевским был Изяслав, сын Ярослава. А новгородским князем был его сын Мстислав.
К слову, в то же самое время, сестра Изяслава была замужем за королем Норвегии. А другая сестра Изяслава была замужем за королем франков.
Русь, в 11 веке, была не просто крупнейшим славянским государством. Она была крупнейшим государством Европы.

И вот скандинавские ученые, в своем фильме, рисуют картинку, будто в то время, Новгород был чуть менее чем полностью скандинавским городом.
Прелестно.

Дальше неинтересно. Папа помогает дочке заняться торговым бизнесом в Новгороде. У нее хорошо получается, по фильму она без напряга зарабатывает бабки на торговле мехами. Смешно конечно, но это мелочи.

Самый лютый прикол в конце фильма.
Однажды дочка уговаривает отца вернуться в Хедебю. И вот они туда отправялются, но перед этим нам показывают карту на которой идет линия от Новгорода до Хедебю. А диктор, за кадром, в это время говорит «в 1066 году флотилия славянских кораблей напала на Хедебю и полностью его уничтожила».
И когда папа с дочкой добираются до Хедебю они там видят только пепелище и вереницу местных жителей, которых кто-то (наверное упомянутые ранее славяне) уводит в рабство.

Вот такой вот лютый шлак выдают скандинавские ученые. Ну с ними то все понятно. У них там своя атмосфера. Они живут внутри своих мифов – водка, балалайка, медведи.

Меня удивляет другое, у нас ведь нашлись люди, которые это говно купили и показали на нашем государственном телеканале.
Неужели у этих людей нет элементарного здравого смысла? Чтобы уж откровенные выдумки не тащить на наше ТВ.

P. s.
Кроме «русских летописей» и «викинга Рюрика» упоминается в этом фильме и происхождение самоназвания народа русь. Русы якобы происходят от скандинавского слова гребцы.
Этакий минимальный джентльменский набор западного историка - «русские летописи», «викинг Рюрик» и «гребцы».

Ага, и внуки-правнуки Рюрика себя называли «князьями гребцов».
А государство стало быть свое они называли «Киевские гребцы».
Ну да, так все и было.
.

Подробнее читайте на ...

фильм показывали показывают отца хедебю новгород фильма время

Вчера по ящику показывали фильм про то, как ...

Вчера по ящику показывали фильм про то, как разбился самолет
с золотом, и какие потом разборки были в лесу и все такое.
И вот, по ходу фильма старый индеец говорит: "Манзана - это
главная самка в стае шимпанзе..она их королева..если она видит,
или даже просто чувствует измену со стороны одного из своих самцов,
она покрадывается к нему ночью и с диким воплем вырывает ему яйца.

Недавно по ОРТ показывали фильм про наших ...

Недавно по ОРТ показывали фильм про наших в Косово, и эту историю могли
наблюдать все, кто смотрели фильм (в том числе и я). Но для несмотревших
перескажу.
Наши журналисты, снимавшие фильм, передвигались по Косово с десантниками
на БТР-80. Проезжая по одной из дорог, они наткнулись на американский
Хаммер, застрявший в канаве.