2017-7-8 15:09 |
Недавно ученые НИТУ МИСиС разработали технологию производства самовосстанавливающихся асфальто-бетонных материалов для дорожного покрытия. Информация о новой отечественной разработке была опубликована в журнале Composites Science and Technology.
Согласно статье, новый метод ликвидации трещин дорожного полотна позволит сократить срок ремонта трасс с недели до нескольких часов, а затраты на ремонт могут быть сокращены в 3 раза. В состав материала включены токопроводящие углеродные многостенные нанотрубки Таунит-М, которые обладают уникальными параметрами, определяющими их высокую индукционную восприимчивость. Далее для запуска этого процесса необходимо устройство вроде гибрида микроволновой печи и катка: оно будет ехать по дороге, нагревая поверхность и приводя нанотрубки в движение микроволнами, что инициирует сращивание дорожных ран. Таким образом, для починки не нужно будет использовать большое количество новой дорожной смеси. Нужно будет лишь пару раз проехать, и раны затянутся.
Подробнее читайте на pikabu.ru ...