Как бы чего не вышло

2019-4-2 14:24

Я работаю в известном и необычном большом музее в очень большом городе. На мой взгляд, тут многое может узнать и средний взрослый человек, но водят очень много детей, поэтому, в основном, программа заточена под них.

Но не только.

Нас около пятидесяти человек экскурсоводов. То есть именно нас видят и слушают все наши гости. Ещё, конечно, кассиров, гардеробщиков, охранников, но всё же нас — больше. Конечно, есть экскурсионный, методический и прочие отделы, но с ними гости общаются только если по телефону.

Так вот, все, абсолютно все, кроме экскурсоводов, оформлены с трудовой книжкой, с больничными и отпусками, мы же работаем по договору найма — сколько отработали, столько и получили. И при этом ни минимального заработка, ни больничных. Хорошо это или плохо — спорный вопрос. Для нас — с одной стороны, абсолютно свободный график, с другой — никаких гарантий. Для руководства — никаких лишних расходов и проблем вроде больничных и декретов, но и опять же никаких гарантий (по логике). А ещё есть интересная позиция руководства, которая была неоднократно озвучена: если вам что-то не нравится — уходите.

Экскурсоводы наши очень разные — от мальчиков-девочек двадцати с небольшим лет (вроде меня) до весьма пожилых людей, но все вполне адекватные и разумные. На одном из перерывов коллега средних лет высказала мысль, что неплохо было бы как-то донести до руководства, что нам надо повысить плату за экскурсию. Вполне логично — цены растут, расходы растут, даже экскурсии наши недавно удлинили на десять минут, а ставку не поднимали давно. Я предложила очевидное решение — обратиться (письменно или устно) к руководству с этой просьбой от всех, причём аргументировать просьбу. Обратиться раз, другой, третий, а если никакой реакции не будет, то устроить что-то вроде забастовки, то есть в один выбранный заранее день просто никому не выйти на работу и таким образом парализовать работу нашего музея (договор у каждого свой, и, в принципе, такую ситуацию составители его могли допустить). Что тут началось! Как же так? Да так нельзя! Тебя отсюда выгонят, нас всех выгонят, ай-ай-ай, что за детский сад.

Я была удивлена. Привела примеры забастовок в Европе, с которыми столкнулась лично, мне стали рассказывать, что там это всё организуют профсоюзы, и вообще у нас не трудовой договор, и тд, и т. п. На вопрос, а что же, собственно, надо сделать, чтобы нам подняли ставку, была рассказана прекрасная история о том, как это было в прошлый раз. На корпоративе директор спросил у одной очень пожилой коллеги, чего же не хватает нам, экскурсоводам, и она как-то очень изысканно намекнула ему, что не хватает нам зарплаты. Ставку подняли через четыре месяца после этого.

Интересно, что ребята помоложе с моей идеей в той или иной степени согласились. Конечно, никто не вызвался «вести за собой революцию», но сказали, что в случае чего поддержат.

И собственно, вот это всё задалбывает. Как так-то? Взрослый человек считает, что труд его недостаточно высоко оценивается, но не будет ничего говорить руководству, «кабы чего не вышло». Солидная организация не оформляет своё «лицо» в штат и относится к экскурсоводам как к расходному материалу. Да, я понимаю, что для кого-то такая работа — единственный источник дохода, и в случае чего человеку за пятьдесят будет сложно найти себе новую работу. Но так сильно не уважать себя? Или так сильно бояться «дяденек сверху»? Это только у нас? Или где-то ещё в цивилизованном мире такое встречается?

Объясните, а?

.

Подробнее читайте на ...

ещё ставку руководства никаких работу всё