Будни одного интернет-провайдера, или все про домашний интернет

Будни одного интернет-провайдера, или все про домашний интернет
фото показано с : pikabu.ru

2016-1-30 09:21

Привет, Пикабу! Появилось некоторое желание рассказать вам, а возможно даже и ответить на некоторые вопросы про беспроводные сети, анонимность, доступ в интернет и новые тенденции в мире телекоммуникационных услуг.

Разумеется, если это будет вообще интересно.


Для начала, поведаю про свою работу, а работаю я, как вы наверняка догадались, в одном федеральном интернет провайдере, в технической поддержке, в простонародье - саппорте (от англ. support - поддержка:)).

Наверное, каждый из вас имел разговор с кем-то из моих коллег в формате:


- "Здравствуйте! Интернет не работает!"

- "А вы пробовали включить и выключить?"



Да, это фирменная рекомендация любого инженера тех. поддержки в любом интернет-провайдере, и, в общем-то, эта рекомендация имеет свой смысл: в момент вашего звонка в саппорт, после идентификации (вас обязательно спросят лицевой счет, фамилию, возможно адрес), инженер должен обязательно зайти на свитч (коммутатор, большая страшная коробка в подъезде, обычно на чердаке где-нибудь, иногда на лестничных пролетах) и посмотреть логи - журнал оборудования.


В момент перезагрузки роутера, например, можно быстренько увидеть, что происходит между вашим роутером и свитчем. Кроме того, старенькие роутеры (не в обиду, но D-Link Dir300, например) часто зависают после длительной непрерывной работы - 300 или 500 часов будет достаточно, чтобы отправить такой маршрутизатор в нокаут.

Вот так выглядит процесс "общения" коммутатора OmniStack LS 6224 и роутера, LINK-I-Up тут означает, что роутер и коммутатор успешно установили физическое соединение. В этот момент у конечного пользователя доступ в интернет еще вполне может отсутствовать.


Что происходит дальше? А все просто, роутер устанавливает туннельное соединение - VPN, по одному из распространенных протоколов - IPoE, L2TP, PPPoE с вашим логином-паролем и получает (или не получает) доступ в интернет. Протоколы расположены в порядке популярности и удобства использования.


Ну да хватит пока о теоретических моментах, давайте-ка я расскажу что-нибудь, что можно использовать прямщяс и что может принести некоторую пользу. Итак, поехали, раз уж начал про роутеры. . . Низкая скорость беспроводного соединения! Ну, например по тарифу у вас 100 мбит/с, а какой-нибудь пресловутый спидтест - speedtest. net (кстати, не очень достоверное средство измерения скорости доступа, потом расскажу обязательно) показывает еле-еле 15-20-30 мбит/с?


Тут, как правило, бывает несколько возможных вариантов: пропускная способность роутера не позволяет использовать весь ваш канал на полную, или же вокруг много других точек доступа, которые работают на той же частоте и канале, что и ваш роутер - в РФ, например, это будет 2. 4ГГц и 4 канал, как правило. Тут уже дело в том, что по сути своей, WiFi технология базируется на радиосигналах, следовательно, в один отрезок времени, по беспроводной сети может только передаваться информация, а в другой - загружаться, иначе - half duplex. Что делать? Искать роутер с более высокой пропускной способностью, и желательно, с частотой 5ГГц, или же просто поправить настройки, попробовать сменить канал, например, на 9-й.


Для первого поста, наверное, пока хватит? :) Надеюсь, получилось более-менее информативно, буду рад критике. Спасибо за внимание!

.

Подробнее читайте на ...

интернет роутер канал доступ роутера момент обязательно

Счастливые моменты из жизни клиента "Ростелеком"

Решил я подключить интернет услуги и телевидения. Да не просто подключить, а так чтоб и проводов поменьше было и качество не пострадало. Выбор мой пал на компанию Ростелеком. Позвонил на "горячую" линию, где рассказали о чудо приложении "Забава", которое не требует наличие приставки и все каналы показывает. yaplakal.com »

2015-10-24 16:11