Анализ аварии автобуса с детьми в ХМАО. мнение независимых экспертов.

2016-12-8 19:18

4. 12 в воскресенье в ХМАО произошла страшная трагедия. Автобус с детьми попал в крупное ДТП под Ханты-Мансийском. Погибли 12 человек, 20 пострадали. По предварительным данным, водитель автобуса по неустановленным причинам допустил занос, в результате которого в него въехал грузовик.

Затем по касательной произошло столкновение с легковыми автомобилями. Машины улетели в кювет. Транспортные средства получили очень серьезные повреждения, у автобуса отсутствует крыша.


Версия ДТП под Ханты-Мансийском с участием пассажирского автобуса с детской командой из Нефтеюганска и грузовыми седельными тягачами от Михаила Кокорева

Версия составлена на замерах с места ДТП и изучения состояние дорожного покрытия. Также, я постоянно нахожусь, в передвижении между Нефтеюганском и Сургутом, изучая реальное положение вещей и работая с экспертами.

Сегодня, по прошествии 3 дней, предлагаю свою собственную версию страшного ДТП. Хочу сразу сказать, что я не пытаюсь никого выгородить. Напротив, пытаемся установить истинных виновников ДТП, очертить круг всех нарушителей. Повторюсь - всех, без экивоков и несмотря на звания, посты и прочие регалии. Это страшная трагедия, ужасная трагедия, за которую должен ответить каждый причастный. Кто за халатность, а кто за попустительство.

Дело в том, что по моему мнению, в конкретном ДТП виноват только один человек - Раиль Саитханов, водитель седельного тягача, перевозившего негабаритный МТЛБ (многоцелевой транспортёр легкий бронированный). Назову эту "бандуру" просто - вездеход.

Так вот, вездеход был закреплен на раме прицепа седельного тягача неправильно. Видно, что он сполз по дороге на левый бок. Это видно по частично слезшим гусеницам. Но водитель Раиль, как нам кажется, принял решение дальше продолжать его перевозить. Несмотря на то, что левый передний бок вездехода сильно выдавался вперед далеко за габариты тяжеловоза.

Все версии о том, что вездеход сполз при ударе автобуса нереальны. Вездеход весит 20 тонн. Он стоит на ручнике и в этом положении его не сдвинет даже другой подобный вездеход. Далее, он прикреплен (на фото видно) 3 цепями, которые выдерживают на разрыв 40 тонн каждая. В сумме, нужно сдвинуть вес 140 тонн. Сдвинуть такую массу при обоюдной скорости в 120 км/ч и весе автобуса 12 тонн, с учетом того, что надо еще сдвинуть сам седельный тягач, который весит еще 20 тонн - не реально. Седельный тягач не пострадал, не развернут, после столкновения с автобусом он не задел идущую сзади Приору с прицепом, которая ушла в кювет справа по ходу движения автобуса. Поэтому, вывод один - вездеход сполз еще до столкновения.

Со слов СК ясно, что автобус столкнулся по касательной с вездеходом. Так же, со слов водителя автобуса ясно, что он "прошел кабину" (цитата). Судя по тому, что водитель остался жив, кабину он прошел, а вот сам тягач стал уходить вправо. При этом, его угол с прицепом увеличился и выступающий бок вездехода стал еще "острее". Он то и зацепил, при увеличении угла, автобус, где-то на перед 3 сиденьем за водителем (на фото видно). И стал рвать обшивку, как горячий нож в масло. Свидетели внутри салона подтверждают, что сначала начались складываться сиденья с левого борта. Детей, скорее всего, разрезал этот выступающий бок-угол вездехода. Обратите внимание на фото этого угла. На нем видны следы белой краски.

Скорость считается обоюдной, потому что автобус шел не превышая 60 км/ч. Это подтверждено расшифровкой трекера автобуса. И тягач тоже двигался где-то в этом пределе. Водитель Приоры, которая следовала сзади автобуса, утверждает, что автобус шел ровно, не вилял, вдруг стал прижиматься вправо, т. к. тягач шел по центру дороги. Это же говорит и водитель автобуса. Такое тоже реально. Поскольку наши дороги имеют линзообразную форму для того, чтобы влага самотеком уходила на обочины. При таком весе, большинство тягачей зимой в гололед, по нечищеной дороге с плохим покрытием, старается ехать по центру, поскольку на их полосе их всегда тянет вправо, на обочину.

После того, как угол вездехода разрезал обшивку кабины автобуса, он зацепил заднюю часть, от чего автобус вывернуло вправо - левым боком на встречку. И уже этим левым боком он "прилетел" в угол следовавшей за ним Скании. Удар, обоюдной скоростью в 90 км/ч, разорвал автобус пополам, подмяв под себя заднюю часть. А передняя часть вылетела влево, двигаясь на шасси по инерции. И остановилась в кювете (см. фото).

Две легковые автомашины на обочине справа по ходу движения автобуса - это уходящая от столкновения Приора с прицепом, которая просто свернула резко вправо в кювет. А вторая - это Лада 11-й модели, которая лежит в попутном тягачам направлении, но тоже в кювете на стороне Приоры. Т. е. уходили от столкновения сзади.

Так произошла та самая авария, унесшая жизни 11 деток и одной молодой девушки-тренера. Напоминаю, что это моя версия, построенная на опросах очевидцев и личного изучения места трагедии. Следы показывают примерно то же. Следы от первого седельного тягача точно были на встречной полосе и видно было, как он пытался уйти в свой ряд.

Теперь о главном. Понятно, что никто не хотел убивать деток. К трагедии привел ряд факторов, который можно назвать закономерностью. И то, что автобусы и автомобили вообще доезжают целыми, больше похоже на счастливую случайность. Поскольку нарушений на дороге всегда много.

Первое, это то, что водитель седельного тягача не установил правильно габариты. Они висят на самом прицепе, который уже считается крупногабаритном. А должны были быть установлены проблесковые маячки слева и справа на крайних выступающих точках груза, т. е. вездехода. Маячки должны были быть и сзади. Но их нигде нет в принципе. Есть только знак, который стоит на прицепе, что недостаточно и противоречит правилам.

Второе, прицеп мал для шасси вездехода. Это еще одно нарушение. Третье - это перевозка на прицепе с вездеходом еще и каких-то ящиков. Перевозка разного груза на одном прицепе запрещена в принципе. Кстати, ящики никуда не сдвинулись после столкновения. Это косвенно подтверждает версию о том, что автобус никак не повлиял на движение тягача с прицепом.

Ширина вездехода 3,4 м - это 100% негабаритный груз. А раз они ехали в колонне (2 машины), то обязаны были вызвать ГИБДД на сопровождение со спецмашиной, которая движется впереди. Но этого сделано не было. Почему?

Ответ, на наш взгляд, прост. Они перевозили груз нелегально. Без получения должных разрешений. Но возникает второй вопрос. ДТП произошло между Приобским и постом ГИБДД у Ханты-Мансийска. И там, и там постоянно дежурят экипажи ГИБДД. Они постоянно курсируют и останавливают большегрузы для проверки документов. И тут не могли не быть. Тягачи едут не быстро. Водители точно знают, что их обязательно поймают. Так почему едут?

Еще, странным образом следствие не может найти ни один из, минимум, 3 видеорегистраторов: с автобуса и 2 тягачей. Это наводит на нехорошие мысли.

Есть еще другие "официальные" арестанты. Это те, кого задержали. Владелец автобуса, водитель автобуса и директор ДЮСШ "Сибиряк".

Внимание, вопрос. СК говорит об обоюдном нарушении правил двумя водителями. Дескать, водитель грузовика нарушил движение, а водитель автобуса - правила перевозок. Хорошо. А был ли виноват водитель автобуса, если бы все-все правила перевозок соблюдал?

Я имею в виду, если бы вез не детей, а взрослых людей с детьми из Ханты-Мансийска и произошло то, что произошло? Как наличие или отсутствие тех или иных возрастов в салоне, тех или иных бумажек, влияет на смертность при ДТП? Что, спасли бы эти поганые бумажки детей? Никак нет.

Сидели бы в салоне мамы, папы, и их дети - тогда правила перевозок не нарушены. При таком положении вещей на дороге, они бы выжили все, без увечий отправились бы дальше следующим рейсом? Нет! Врет СК!

Дальше. Арестованная директор ДЮСШ "Сибиряк" Тарасова. Грозит халатность. Соглашусь. Есть нарушения. Не вызвала ГИБДД, не оповестила. Не буду спорить. А тогда, почему не арестованы остальные руководители спортшкол, которые увозили детей из соревнований? Всех проверили? Нет. Никого.

Те - счастливчики. Проскочили. несколькими часами ранее на автобусах ровно с такими же нарушениями правил перевозки детей ушли автобусы в Сургут и Белоярский, днем ранее в Нефтеюганск. Почему не арестованы и директора этих школ, водители и владельцы этих автобусов?

Зачем устраивать цирк, если наши дети ежедневно подвергаются риску по всей России? Да, чего там? Мы ежедневно, все, всегда подвергаемся риску. Даже в городе. На 70% изношен автопарк городского транспорта в Ханты-Мансийске. На 70%! Кого это взволновало сейчас, а? Ждем новых смертей или хотим показательных порок? Так, может начать с себя?

И еще уточнение. Темное время суток по закону о перевозках, в том числе детей, начинается с 22:00 до 6:00 утра.
.

Подробнее читайте на ...

автобуса водитель дтп автобус вездехода вездеход детей тонн

Фото: yaplakal.com

Водитель выгнал школьника из автобуса. Замминистра в шоке

Под Саратовом водитель выгнал школьника из автобуса за просроченный билетСаратов, 25 ноябряВ Вольске водитель отобрал у 10-летнего школьника документы и выгнал из автобуса из-за просроченного билета, следователи начали проверку всех обстоятельств произошедшего, сообщает СУ СК РФ по региону. yaplakal.com »

2016-11-26 16:58

Водитель хабаровского автобуса набросился с нунчаками на пассажира

Водитель хабаровского рейсового автобуса погнался с нунчаками за пассажиром после сделанного замечания. По его информации, водитель увлекся разговором по телефону и проехал мимо остановки. После упрека мужчина разозлился, выскочил на улицу с нунчаками и некоторое время гнался за выразившим недовольство пассажиром, осыпая его ругательствами. Исход конфликта остался неизвестным. yaplakal.com »

2016-10-23 05:38

6 Рассказал водитель автобуса. Конец 80-х. Работаю на Икарусе...

Рассказал водитель автобуса. Конец 80-х. Работаю на Икарусе, пригородный маршрут. График движения раз в час, то есть следующий автобус будет не раньше чем через час. Автобус набит так, что двери с трудом закрываются, народ спешит на работу. anekdotov.net »

2016-07-23 00:00

Фото: yaplakal.com

В Павлодаре водитель автобуса изменил маршрут и отвез пассажирку в больницу

В Павлодаре водитель автобуса изменил маршрут ради пассажирки, которой стало плохоИнцидент произошел утром 7 июля. Молодой девушке стало плохо в автобусе, который следовал по маршруту № 38 от павлодарского ЖД вокзала до поселка Ленинский. yaplakal.com »

2016-07-09 17:40

Фото: copypast.ru

Китайский водитель автобуса добирается до работы на одном из личных суперкаров (8 фото)

Китайский водитель автобуса похвастался своим небольшим, но очень дорогостоящим автопарком - до работы мужик добирается либо на желтом Lamborghini Gallardo, либо на голубом Audi R8. Город Тайюань, в котором трудится водитель, славится своей угольной промышленностью и коррупцией, так что чувак явно замешан в каких-то схемах.ps_78195=1; copypast.ru »

2016-05-22 23:08

3 Рассказал водитель автобуса. Конец 80-х. Работаю на Икарусе...

Рассказал водитель автобуса. Конец 80-х. Работаю на Икарусе, пригородный маршрут. График движения раз в час, то есть следующий автобус будет не раньше чем через час. Автобус набит так, что двери с трудом закрываются, народ спешит на работу. anekdotov.net »

2016-01-20 00:00

Фото: fishki.net

Авария дня. В Москве водитель автобуса уснул за рулем

Водитель автобуса, который накануне попал в серьезную аварию на Варшавском шоссе, уснул за рулем. К таким выводам пришли полицейские после изучения записей с камер видеонаблюдения, установленных в салоне и в кабине водителя. Предыдущая часть fishki.net »

2015-11-10 09:47

Водитель московского автобуса уснул за рулем

Заснувший за рулем автобуса водитель стал виновником серьезного ДТП на Варшавском шоссе в Москве, сообщила пресс-служба столичного управления МВД. [next]Авария произошла в 12:15 в минувшее воскресенье, 8 ноября, в районе дома 127 по Варшавскому шоссе. yaplakal.com »

2015-11-09 13:39

История от моего бывшего сокурсника Женьки, ...

История от моего бывшего сокурсника Женьки, офицера ОМОН.
Москва, очень раннее утро. Рота московского ОМОНа, угрюмого в принципе,
а с недосыпа особенно, направляется на задание. Характерный такой автобус
ПАЗ или что-то в этом роде, с веселенькими желтенькими занавесками на
окнах. Угрюмые омоновцы спят, обняв табельное оружие.

Номинант Дарвиновской премии 2003 года Их ...

Номинант Дарвиновской премии 2003 года
Их звали Ким Фонтана и Пол Коули.
Ким было 32 года, Полу - 40. Жили они в английском городе Шеффилде. Судя
по всему, они были знакомы и со словами миссис Патрик Кэмпбелл, и со
знаменитой битловской строчкой «Почему бы нам не заняться этим на
дороге?».