Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 4.

Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 4.
фото показано с : pikabu.ru

2016-1-6 08:20

Привет, друзья. Это снова я, а значит сегодня будет продолжение нашей морской эпопеи. Как вы помните (а если не помните, то читайте предыдущие части в моем профиле), мы вышли с Пхукета на 35 футовой яхте Sun Odyssey по имени Принцесса Анна - вот она, красавица:Забыл уточнить как выписаться из страны на яхте, то есть получить штамп выезда из страны.

Мы пошли в отдел иммиграции на пирсе Пхукета и подали лист кто у нас капитан, кто команда, кто пассажир. Потом предъявили паспорта и получили заветные штампы выезда страны. Хм, но мы-то еще в Тае и собирались стартавать только на следующий день. . . В общем, по правиласм мы должны покинуть сушу в течении 24 часов, хоть мы и не уложились, но это не так страшно. Стоит отметить еще один нюанс. Если вы входите в Тай как капитан судна, то покинуть страну самолетом или по сухопутной границе уже нельзя. Точнее можно, но залог некислый нужно оставить, который якобы вернут по возвращению в Тай. Это такая страховка, что вы вернетесь за своей лодкой, а не продали ее, к примеру, без растаможки. Но, это было давно и в последний год правительство объявило о программе лояльности для яхтсменов и проявило заинтересованность в привлечении путешественников на яхтах, так что обещали сделать послабления в регистрационном режиме.


Ну ладно, тонкости нам сейчас не интересны - нам нужно на Юг, но идем мы на Юго-Восток через провинцию Краби и уже дошли до знаменитых островов Пхи Пхи:

Это, пожалуй баянистый баян и каждый уже знает, что здесь снимали фильм "Пляж" с Ди Каприо, оттого тут и народу тьма. Мы привязались к бую на входе в бухту:

Я сплавал на пляж, вышел на берег, постоял минуту и поплыл назад. Все, я там побывал - галочку поставил. Вот так и другие туристы приезжают, толкаются там и в реальности не задумываются "а нафига?"

Поплавав вокруг лодки с маской и словив неприятный укус медузы, быстренько засобирался к отплытию. Ближе к закату на Пхи Пхи сходка катамаранов - более 12 штук пришло посмотреть закат из бухты, места даже не всем хватило.

Изначально в планах было посещение большого количества островов, но из-за задержки с ремонтом вся идея полюбоваться красотами накрылась медным тазом. Получается будем идти тупо как можно быстрее и как можно дальше. Пичалька :(

Получается зря брал супругу с собою, но, как оказалось, теперь мы точно знаем что яхта нам не нужна - впечатления от поездки у нее остались неприятные. Две главных причины - жара (кондей сдох, да и только под мотором или в марине его можно было включить, а из-за медленной скорости яхты каюты совершенно не продувались) и скукота (тупо рассекать волны круглые сутки - не многим понравится такое времяпрепровождение), да еще стоит отметить ее склонность к морской болезни. Так что она закинулась таблетками от укачивания, а они в сон рубят конкретно - так и плыли :)

Но не все так печально - пару раз бросали якорь у интересных островков, к примеру у острова Мок, а там есть пещера, которая открывается в отлив:

Внутри нас ждет скрытый пляж. Он окружен неприступными скалами и там немного даже жутковато, но все равно круто:

Следующей стоянкой был островЛао Лианг

Выглядит как красивый рендер. Добавим ка еще и яхту:

Вот теперь вообще хорошо. Так может я никуда и не плавал, а тупо нарендерил картинок красивых и сижу вам по ушам езжу :)

В этом острове тоже есть пещера, но маленькая и интересна она тем, что она дышит!

В спокойной воде ничего необычного:

После волны затапливающей пещеру, скопившийся воздух вылетает с такой силой, что у меня рядом с ней сдуло кепку и поток норовил перевернуть каяк:

Ну что ж, порезвились и ладно. Пора двигать дальше - поднять паруса!

Хочу заметить, что чем больше яхта, тем плавней она идет по волне и тем меньше ее кренит под парусом. Если на 31 футовой мне приходилось одной ногой упираться в боковое сиденье, то на 35 футовой я стоял ровно без усилий. Вроде бы разница в процентном соотношении не значительная, но водоизмещение яхты растет в геометрической прогрессии с каждым футом. К сожалению, цена растет в такой же пропорции.

Ну а мы прощаемся с таем - последние острова уходят в закат:

Все, теперь только мы и море:

Можно и позерством заняться. Сфоткай меня типо я такой задумчивый моряк (эх, рожу бы обгоревшую со следом от очков подфотошопить):

Незаметно мы вошли в территориальные воды Малайзии, а на подходе к острову Лангкави море вокруг стало оживать - быстроходные паромы шныряют туда-сюда:

Многомачтовые монстры стоят на рейде:

Моторные яхты катают тех, кто точно не задумывается о содержании лодки:

Мы решили зайти в марину острова и закупиться едой, пополнить льдом холодильник. Ах, да! Я забыл сказать, что вместе с кондеем сдох и холодильник! Эти чудные работники мало того, что сделали проводку таким образом, что работать может только кондей или холодильник, так еще и при перегреве кондея сдох блок управления холодильником. Так что мы набили холодильник льдом и перешли на долгохранящиеся продукты.

Главное зачем мы зашли - это зарегистрироваться и поставить штампы прибытия в Малайзию. Пограничником оказался полненький, доброжелательный малаец, на бейдже которого было написано ISHAK. Не знаю чего это я постеснялся, но не стал его фотографировать. И вот у нас красуются печати о прибытии где вместо номера рейса написано Princess Anne.


Марина заполнена почти под завязку и там встретилось несколько интересных экземпляров. К примеру, Черная жемчужина уже не та:

Джек Воробей тихо плачет в углу.


По яхте можно много сказать о человеке. Вот эта, похожая на рюкзак, точно принадлежит матерому путешественнику и, видимо, он уже давно на ней бороздит моря:

Моторный монстр с пропиской в Лондоне:

Пройти мимо не смог и разговорившись с командой они объяснили цель своего визита. Оказывется это не хозяин путешествует, а он отправил эту яхту с командой своим ходом в Малайзию чтобы поменять все напольное покрытие - так дешевле. Теперь я даже не хочу думать сколько стоит сделать тиковый пол на этой лодке в Лондоне, т. к. такой переход только по топливу стоит как моя почка, а то и две. Кроме команды была нанята вооруженная охрана чтобы пройти Сомали и им, по их рассказу, пришлось отстреливаться от желающих поживиться пиратов. Вот такие пироги!


Еще повстречал менее приметного, но тоже монстра:

1400! кобыл для этой малютки. Как ее не разрывает на куски - не понятно.


Ладно, краткая экскурсия по марине проведена - пора и честь знать. Идем дальше.

В ночи мы подошли к малазийскому острову Пенанг. Пока я думал с какой стороны его обойти, на радаре появилась быстро приближающаяся с кормы точка без каких-либо опознавательных знаков. Как я ни пытался разглядеть, и фонариком светил - ничего не видно. Хотел уже панику поднимать на борту чтобы все просыпались и готовились к столкновению, как вдруг, темноту разрезало множество очень мощных прожекторов. Я даже временную слепоту словил. Это оказалась береговая охрана. Я вызвал у них подозрение, т. к. они не могли связаться со мною по рации чтобы узнать, что за судно идет, а я рацию предусмотрительно выключил. Все остальные на лодке спали и не хотел им мешать, т. к. на рейде стояло множество танкеров, сухогрузов и круизных лайнеров - в эфире творилась вакханалия. Как потом узнал, в Малаккском проливе до сих пор встречаются пираты и береговая охрана не дремлет.

Наигравшись в слалом между бросившими якорь монстрами (проходя рядом с ночующим сухогрузом ощущаешь себя крадущейся букашкой, которая боится разбудить жабу чтобы та ее не съла одним движением), обрулили Пенанг. Времени катастрофически не хватало - дойти даже до Сингапура уже было никак невозможно (а как хотелось пройти один из самых загруженных портов мира - неоценимый опыт должен был быть). Да даже до середины Малайзии не дошли бы. Мы шли еще один день и через сотню км. встали в подвернувшейся марине. Быстренько купив в Интернете билет из Куала-Лумпура в Бангкок легли спать, чтобы утром отправиться в аэропорт и улететь домой - нас ждало путешествие во Вьетнам, ктсати, тут я писал уже о нем в трех частях - вот тут превая часть, если кому интересно:

http://pikabu. ru/story/na_mopede_po_yuzhnomu_vetnamu_chast_1. . .


Владелец яхты улетел с нами в Бангкок, а потом в Бангладеш - там оказывается за копейки продаются раритетные лодочные заапчасти. Никогда бы не подумал. Потом он вернулся и с тайским помощником догнал яхту до Паттайи. Из проишествий: в Сингапуре они не рассчитали высоту моста и цепанули верхушкой мачты - погнули направляющую вала стакселя, но это не критично.


Вот, как-то так, друзья. Маршрут получился не сказать чтобы интересный, всего около 600 км. было пройдено и выглядит на карте это примерно так:

В итоге, супруга больше ни в какую не хочет ходить на яхте, сам я тоже подохладел к этой теме - мне хватает чартеров (от 80% отказываюсь в силу занятости своим проектом), так что по морю скучать не приходится.


Ну как, не надоела вам еще эта тема? Выдержите еще один рассказ? Обещаю без философских размышлений рассказать как ходил с друзьями фридайверами в десятидневный поход - они учились парусному делу и параллельно охотились на рыбу, а я обжирался пойманной рыбой и пресекал их постоянные попытки угробить яхту.

А если кратко, то это будет история о том, как можно организовать свой досуг с пользой если есть лишние 5000$


До встречи в следующей части.

.

Подробнее читайте на ...

яхте пхи холодильник яхту яхты примеру острова охрана