Жить у моря и не иметь плавсредства?! Или нафиг сдалась яхта в Таиланде. Часть 2.

фото показано с : pikabu.ru

2016-1-4 05:45

Привет, друзья. Не думал что эта тема окажется интересна, как по мне, так есть у меня истории более достойные внимания, но тут они что-то не вызвали интерес в свое время (может из-за формата очень длиннопостов одной картинкой - сейчас удобней стало читать и грузится все быстрее), но не суть.

Возвращаемся к нашим корытам. Сегодня мы наконец поплывем!

Кто пропустил первую часть, вот она:

http://pikabu. ru/story/zhit_u_morya_i_ne_imet_plavsredstva_i. . .

Итак, оба катера прибыли во двор моего дома и переведя дух я начал осмотр.

Сколько же матов созрело в моей голове в адрес помогалы из США, когда я залез на маленькую лодку и тупо провалился сквозь сгнивший трухлявый пол! Двигатели он, как оказалось, не запускал и не проверял, поэтому я тут еще пару недель был в роли моториста меняя свечи, аккумуляторы, масла, декстроны, чистя карбюратор и меняя топливные магистрали, проверяя герметичность конструкции, наличие биений и прочее.

Как-то так сложилось и маленькая лодка стала для меня памятником лени - в первые дни я разобрал ее до основания чтобы переделать ее в суденышко для рыбалки, но забил и после двухлетнего простоя неделю назад продал ее за копейки, но поменял-таки для новых владельцев пол и собрал все воедино. В итоге я ее даже на воду не спустил ниразу :(

На большой я уже давно нарассекался по Сиамскому заливу, но перед этим пришлось неплохо потрудиться. Много мелочей и совсем не мелких процедур было совершено. К примеру, полная полировка всего кузова, заказ с e-bay мелочевки (сломанный пластиковый воздухозаборник стоил 80$, к примеру), перетяжка салона новой кожей, замена пола (на большом катере тоже поменял весь пол добротно проэпоксидив и обернув стекловолокном в несколько слоев, потом постелил новый ковролин), замена некоторой электрики (родную американскую кассетную магнитолу оставил и катался под музыку группы "Мираж" на аудиокассетах, привезенных заботливыми друзьями из России). Все это для меня было как конструктор для взрослых - интересное занятие, надо признаться. Вот такая красавица получилась в итоге:

Кстати, маленькая лодка удачно вошла во двор, а большую оставил у забора снаружи. Представляю что думали обо мне соседи, и как они были рады когда я ее продал.

Внутри тоже все привел в порядок и уже не стыдно было подниматься на борт:

Но это все физические процессы, а ведь юридические далеко не закончены!

Ввезенная и растаможенная лодка может находиться под своим флагом в Тае не более полугода - далее надо ее увозить и получать назад таможенный сбор, визаранить ее в соседней стране (дойти до Камбоджи на ней по бензину обойдется около 1000$) или, то, что выбрал я - ставить ее под тайский флаг. Для регистрации моторной лодки в Тае необходимы документы подтверждающие ваше владение ей в другой стране, как оригиналы, так и заверенный перевод на тайский язык, так же нужны документы, которые подтверждают снятие с учета катера в стране предыдущей регистрации и вот тут-то возник очередной головняк! Естественно таких документов у меня не было, я о их надобности не знал, а помощник из США их подготовить не удосужился (я про доки о снятии с учета). Естественно это удорожило постановку на учет - хорошо что коррупция цветет и пахнет. Бонусом теперь у меня во всех инстанциях есть знакомые тайцы и после пережитого со своими лодками хоть бизнес создавай по импорту судов.

При регистрации дал лодке имя Pepperucho. Скромненько :)

Стоит отметить выбор стоянок. Самому, конечно, увлекательно таскать каждый раз лодку от дома до спуска на воду:

Но проще поставить на специализированном паркинге рядом с водой и включенными в стоимость погрузками/разгрузками. Я же пошел другим путем и арендовал причал в тихом канальчике возле шикарных вилл:

Эх, виллу там бы прикупить. . .

Лодка всегда была готова к плаванию, только откинуть швартовы надо:

Таким же образом можно было и в официальной марине пришвартоваться, но там ежемесячный платеж за мои 22 фута был около 450$ - я дом здесь дешевле снимаю!

Единственной неприятностью парковки в воде является скорость нароста морской живности на подводную часть корпуса, но вместо специальной обработки за 800$ я чистил дно в маске со щеткой прямо в воде раз в две недели.

Да, кстати, если кому интересно, то обошлась эта лодка в 14000$ с копейками, что не так уж много с учетом того, что стоимость в Паттайе таких же как маленькая лодка зачастую бывает даже больше, а тут совсем другой размер, комфорт и мощь.

Лодка бодрая, бензина жрала как самолет (выйдя на глиссер за пару часов можно было искатать двухсотлитровый бак), да еще в то время бензин был в два раза дороже. Да, да, у нас тут бензин дешевеет так же как и нефть и если раньше стоил 48 бат за литр (для перевода в рубли умножайте на 2), то теперь 23 бата. Понимаю что это полюбому дороже чем в России, но сам факт удешевления приятен.

Все круто, но я к ней я охладел после первой недели покатушек. До этого мне представлялась картина следующего плана: светит солнышко, я сижу в удобном кресле за рулем быстроходного катера, ветер и соленые брызги приятно охлаждают лицо, и увожу свою любимую на дикие пляжи необитаемых островов, чтобы придаться любовным утехам в уединении. Но все это так и осталось мечтами :(

И вот почему, давайте по порядку: заправить лодку - проблема номер 1. Можно заправить в единственной околоводной заправке в марине, но там бенз на 20% дороже и надо заранее договариваться о заходе и заправке определенного количества топлива. Я возил в канистрах сам - дешевле, быстрее, но постоянно есть риск залить все вокруг и вонять бензином потом нескончаемо долго.

Ок, заправили. Выходим в море. Сначала смотрим приливы/отливы в этот день. Без знания течений и перепадов на этот день можно бросить якорь у острова, а через час обнаружить лодку висящей на кораллах и хорошо если она брюхо не пробьет себе. Так же смотрим ветровую волну и простую. Лодка маленькая и при волне в 2 метра уже будет не отдых, а пытка.

Ок, вышли в море, дали газу (если открыть заслонку карбюратора и посмотреть как две струи толщиной в палец непрерывно поступают в каждый из двух блоков по 4 цилиндра - становится плохо на душе) и домчали до самого дальнего острова за 15 минут! За 15 минут, Карл! Если есть волна, то немного дольше, чтобы не прыгать сильно на ней. Все! Функция лодки закончилась. От управления кайф только первый день, когда ты выкатываешь целый бак просто резвясь и нарезая пятаки. Потом это просто транспортное средство из точки А в тобку Б, причем не самое комфортное и дешевое. Тут и весь смысл мощи теряется - лучше помедленнее на 10 минут, но на порядок дешевле.

Получается, что во время движения никто из пассажиров ничего не может сделать (прижимает сильно и от волны удары и прыжки конкретные), даже коктейль из открытого стакана не выпить, хотя весь салон утыкан подстаканниками, сам совсем не на расслабоне рулишь - контролировать все надо, иначе удары о волну всех умотают. Хотя по фотке такого и не скажешь - вроде все довольны )))

Бонусом служит солнышко, от которого ты думаешь спрятался под тентом, а оно оказывается сжигает тебе фэйс, просто отражаясь от воды. В итоге тент сломали и даже не стал пытаться его отремонтировать. Когда до острова добрался - тоже лодка не нужна. Ну ок, два сиденья раскладываются и превращаются в лежак, но не прикольно тупо загарать весь день. Да и тем кого укачивает, блевыши к горлу подступят в дрейфе если не встать на подветренную сторону острова. Каюта - это вообще утопия! Она нужна разве чтобы хламом всяким забить ее под завязку и закрыв на замок не заморачиваться с переносом вещей. Во время движения в ней болтанка ужасная и даже держаться не за что. На стоянке в ней от жары можно сдохнуть.

Рыбалка, спросите вы. Кхм, не, нет таких игр. Вот представьте как вы достаете рыбу (не важно какую, пусть даже силявку мелкую), а она падает на ковролин и начинает все загаживать слизью, кровью и чешуей, а вам потом драить эту посудину! Я не говорю уже про кальмара, который своими чернилами забрызгает все вокруг и сведет на ноль настроение владельца лодки.

Едем дальше. Как вы помните, мы приплываем на остров. Ок. Надо сгрузить вещи и пассажиров. На берег не выйти не минуя воду, иначе надо возить с собою маленькую надувную лодочку))) Ок. Все вышли и ставят тент, стелят циновки, разжигают мангал, готовят кальянчик:

А водила начинает парковаться. Это хорошо у меня два якоря от двух лодок - растянул на носу в воду и с кормы на берег и пошел загорать, а на одном якоре ее будет крутить в зависимости от течений и приливов/отливов, может боком поставить к волне и захлестнет нехило так, может сорвать с якоря и на берег выкинуть - тут точно боком и беда-печаль. Насмотрелся я таких чудес с этими маленькими катерами, что тут хочешь-не хочешь, а быстро научишься на чужих ошибках.

Еще оказалось есть нюанс в геолокации, к примеру, в Паттайе катер нафиг не нужен - тут ходить некуда. Несколько не интересных островов, к тому же тепреь на всех "безлюдных" пляжах как в Анапе - туристов тьма. Когда еще в первый год проживания в Тае мы плавали бухать на острова, так за весь день только один катамаран подошел, увидел что мы на этом пляже и ушел дальше, а теперь катер припарковать негде - или лодками все забито или туристы под винт лезут.

Ну что, сгустил я краски, а?! Перехотелось вам катер? Ну и хорошо - считайте миллион вам сэкономил :)

Об одном плюсе все-таки скажу - это сноркелинг или дайвинг. Удобно нырять где захочешь, но я не ныряю со скубой, а просто с трубкой плаваю, но тем не менее настрелять рыбы и крабов не проблема, и выходить на берег не надо. Только если считать топливо, то дешевле поужинать в ресторане.

Еще было бы прикольно рампу установить - на вейке покатать, к примеру, но тут лучше спец катер с балластными баками для создания правильной волны. На плюшке можно было, но что-то руки не дошли купить, хотя я просил помогалу еще в США на ebay плюшку и парашют мне купить - там они копейки стоят, но он не удосужился.

Как вы поняли, катер я продал не жалея ни капли. Первую неделю перекатались со всеми друзьями, а потом раз в месяц выходил если только кто из знакомых прилетал из России. После 4 месяцев простоя и обрастания катер был продан по бросовой цене и наступил мой второй счастливый день. Есть такая поговорка, что у судовладельца два счастливых дня - первый когда купил лодку и второй когда продал.

Для себя я вывод сделал такой: хочется на катере приватно покатать - бери в аренду. Сплошные плюсы - голова о его тех состоянии не болит, за обслуживание и стоянку не паришься, мыть, ухаживать, переживать не надо, сел-доехал-кайфанул-приехал-забыл. И поверьте, выходит намного дешевле. Фраза "поматросил и бросил" тут как нельзя лучше подходит.

Но! Море я не бросил на этом. После продажи катера я задумался о парусной яхте. Я видел сплошные плюсы - бензин почти не жрет, в пути хоть и медленно, но за-то можно отдыхать по полной, есть все удобства и можно хоть месячные походы устраивать и новые земли относительно бюджетно исследовать. Но, слава Будде, тут у меня хватило ума сначала походить под парусом на чужих яхтах и развенчать мои надежды малой кровью.

Об этом читайте в следующей части - мы с прянделем будем осваивать парусные яхты:

Подробнее читайте на ...

лодка день катер острова лодку дешевле маленькая примеру