Не заставляйте меня никого радовать, и я вас не расстрою

2021-8-3 08:48

Моя «задолбашка» стала неожиданностью для меня самой. Начнём с того, что я очень хорошо отношусь к такому явлению, как чаевые. И даю их довольно часто и весьма щедро. Само собой, официантам.

От их работы реально сильно зависит, насколько удачный вечер ты проведёшь в ресторане. Мастеру по маникюру и парикмахеру — с особой благодарностью за их искусство. Курьерам — за тяжёлый, но очень нужный труд. И т. д.

Но недавно я оказалась в довольно щекотливой ситуации. В нашем бизнес-центре есть что-то типа кафешки на вынос. Торгуют несколькими видами кофе из кофемашины, плюс выпечка и сэндвичи. Пару раз в неделю забегаю к ним, если не удаётся взять обед из дома. Операция — самая простая. Девочка-продавец берёт с витрины сэндвич и кладёт в пакет, я — расплачиваюсь картой. Всё!

И вот в попытке оплатить покупку, я увидела надпись на терминале, которая предлагает мне сначала оплатить чаевые этой девочке, а потом, собственно, покупку. Да, вариант отказа был предусмотрен, но я всё равно «зависла», не зная, как поступить. Мне не то чтобы жалко денег, но операция со стороны продавца элементарная. И давать «на чай» продавцу-кассиру — это что-то новенькое. Опять же, так открыто действием говорить: «Нет, я не дам тебе денег», — в присутствии этого самого человека — очень некомфортно.

Короче, не захожу в это кафе уже больше двух недель. Не решила пока для себя эту проблему. Претензии типа «подумаешь, какая нежная» готова принять. Но обращаюсь скорее к владельцам точек продажи, которые внедрили это новшество или подумывают так сделать.

Не знаю, сэкономите ли вы на зарплате, но в выручке, как мне кажется, просядете. Общество держится на этикете, вежливости и всяких разных условностях. Люди стараются избегать дискомфортных ситуаций. И намеренно создавать их в погоне за лишней копеечкой — крайне недальновидно.

.

Подробнее читайте на ...

заставляйте радовать расстрою