Записки автомеханика

2016-3-9 09:08

Фолькваген Т4 или Т5. Приехал с жалобой, что не работает прерывистый режим дворников. А так как как нынче каждая палка в машине имеет собственные мозги и решает как ей работать, то подключил диагнозу.

Вообще у VAG бляпиздец диагностика. Обычно никаких вменяемых данных он не показывает. Адрес такой то, номер строки такой то. И ломай голову, что значит ноль в этой строке и в этом адресе.
Конечно ответы по адресам и строкам лежат тамгденадо. Но искать муторно и долго. Запоминать ещё хуже. Например адрес 01 это двигатель, а дальше не помню. Ах да! вспомнил ещё адаптация электронной дроссельной заслонки в 90 адресе, а тросовой в 64 и почему то не в адаптациях, а в стандартных данных.
Хорошо хоть китайцы разложили в лаунчевской диагнозе с названиями, что где находится в каком адресе. Но с китайским акцентом. Так вот стеклоочистители (Дворники) находятся в ЭЛЕКТРОНИКЕ ЕЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ. Но переводить с китайского русского на русский русский, всё таки легче.
Ну в общем электроника електронного показала что эта электроника не видит положения кочерги на руле. Ладно, благо под рукой есть заведомо исправный переключатель. Втыкаю. Пох! Нет, ну компьютер стал видеть положение 1, 2 прерывистого режима. Но прерывистого режима на дворниках не появилось. Пришлось лезть в интернет. Гугль надоумил: при открытом капоте прерывистый режим отключается. Тщательно с грохотом захлопнул капот, так что вздрогнули слесаря. Прерывистый режим не появился. Хм. . . .
В компе есть строка про концевик капота, называется ПОКРЫШКА ДВИГАТЕЛЯ. Ага, что он показывает? ВКЛЮЧЕНО.
Что бля! включено означает на китайском? Включено когда захлопнута ПОКРЫШКА, или включено когда ПОКРЫШКА откинута?
Дёрнул капот. Включено осталось. Поднял капот . Включено по прежнему. Концевик встроен в замок. Прошёл по проводке. Нашёл разъём. Разомкнул. Ура! включено пропало. Так вроде концевик работает на размыкание. Но там два провода. Зачем? Есть вариант что по одному подходит плюс и моя теория про размыкание рушится. . . Ведь проще взять минус с массы, но тогда зачем второй провод?
одни вопросы. . . .
В общем вылилось в хуеву кучу промеров, захлопываний и открываний капота, ой извините, покрышки двигателя. Замерам приходящих на фишку проводов, и прочим телодвижениям. Разумеется, до всего этого я полез в схемы. Но они не дали ответа по плюсу или минусу, на замыкание или размыкание работает ебучий концевик. В схеме просто стояла стрелка с указанием "к концевому выключателю капота". Сам выключатель или включатель изображён не был.
Вот за что люблю американскую базу данных "Митчел" - там всегда по схеме понятно как работает концевик, как работает реле и где он находится.
Разобрался 1) работает на размыкание 2) по первому проводу подходит минус к концевику и уходит по второму. Залопнул капот - цепь разорвалась - на сигнальном проводе пропал минус И ещё обнаружил тщательно запрятанный проводок.
Таак, клиент говорил , что у него глючила сигналка. . . Всё БИНГО!
Ленивые установщики сигналки, не стали ставить дополнительный концевик капота, а подключились к родному. Противоугонка глюкнула и что то пробило, в результате на её сигнальном проводе появился минус, который имитировал откинутый капот, из за которого отключался прерывистый режим дворников. Замечу, на некоторых поделиях группы VAG, да и на многих других, дворники при откинутом капоте полностью отключаются. Особенно, если могут каким либо образом цепляться за откинутый капот. Это понятно.
А теперь, внимание вопрос! За каких хуем отключать именно прерывистый режим? То есть скорость 1 и 2 работают! Тем более, что на Т4 от откинутого капота, до дворников, как до Китая раком. Для чего?
Смеркалось.
Ничего не предвещало беды. Шёл моросящий дождь.
Вот включены дворники в прерывистый режим. Взмахивают они раз в 15 секунд. Водила откидывает капот, подходит к двигателю и тут!!!!!. . . .
взмах дворниками!!!! Водила пугается от неожиданности, хватается за сердце и падает умирая от сердечного приступа.
Всё занавес!
При всём буйстве моей фантазии, больше ничего в голову логичного не приходит о необходимости выключения прерывистого режима при откинутом капоте.

Второй автомобиль. Мерседес 221, кожа-рожа все дела. Обслуживает какого то бонзу из СМУ.
Беда-ездит нормально. Но вдруг бац! отказывается заводиться. Напрочь. Остывает заводится. Водятел сжёг стартер. Вот каких, семи пядей во лбу надо быть, чтобы крутить двигатель до (серьёзно) посинения бендикса и оплавления всей пластмассы два, Два! Карл! раза.
Пропадает давление бензонасоса. Ведает включением реле которое расположено в заднем SAM блоке.
Ох уж эти свистоперделки. SAM блок это хуйня такая, которая сама решает как распределять электричество. Типа этому дала,этому дала,а этому не дала. Он дров не рубил, воды не носил. . . . ну в общем по сложной логике распределяет.
У 221го их аж три штуки - два передних и один задний. Вот в заднем и сидит реле бензонасоса.
После сожжения первого стартера поменяли бензонасосий без меня. Как результат водятел сжёг второй стартер. Ага ценой в 28 тыр неоригинал.
Проявляется вроде как после долгой езды по пробкам. На месте заводится без проблем.
Решение кататься и ловить глюк.
Я обвесил машину тестерами-сканерами, прикомандировали водятла и мы поехали кататься по ленинградке. Понятно, я сижу сзади. Блок то за подлокотником заднего дивана. Краем глаза наблюдаю за прозвонками подключёнными к реле. Ну чтоб наверняка узреть, что пропадает. Сила или сигнал. В руках комп, тоже поглядываю на данные. Едем. От нечего делать вообразил себя шефом. Включил телевизор. Пожужжал шторками, покрутил жопный массажёр и обдуватель очка. Я серьёзно! Есть там такая фича! точно говорю - жмёшь кнопочку и из мельчайших дырочек в коже сиденья дует тебе в задницу океанский бриз. Ну это чтоб жопа не потела на кожаном сидении. А вот для чего нужна жопная жужжалка так и не понял. Массаж так себе.
Прикомандированный водятел не прсональник, а с какого то грузовика. Ему тоже по приколу кататься и тыкать кнопочки. Чай не КАМАЗ, какое то время даже разбирался что делать с кочергой на руле и как включить драйв.
Катаемся, болтаем, жмём кнопочки.
Посчитав, что мотор нагрелся достаточно говорю водиле - давай заедем в макдачку, поедим и посмотрим как заводится.
Подъезжаем. Паркуемся возле летней веранды. Там сидят девицы с особым скучающим видом. При виде остановившегося чорного мерседеса, делают стойку.
Водила говорит - слушай, а давай я выйду и дверь тебе открою, типа ты шеф.
-Давай -отвечаю, предвкушая разрыв шаблона у девиц.
Ну вот представьте ситуацию. Останавливается мерин, выходит водитель. . . . Выглядит он . . ну как вам сказать. . . . ну как водитель КАМАЗА. Идёт к задней двери, открывает её. И оттуда вылазит небритое мурло в комбинезоне.
У девиц рушится мозг.
Короче, выловил я неисправность, когда пожрав вернулись к машине. Пропадал управляющий релюхой минус с блока управления двигателем. По нагреву отходила ножка микрухи. Вот какая умная голова придумала размещать блок управления прямо на двигателе? Он на предыдущих моделях отлично уживался в прохладной коробочке в углу моторного отсека. Что сэкономили пол метра медных проводов,бляди? За каким хуем взгромоздили его на горячий мотор? Так и представляю мерседес в каком нибудь 225 кузове с мозгами запихнутыми прямо в камеру сгорания.

VIA.

Подробнее читайте на ...

включено капот концевик прерывистый режим работает минус капота