Взбесившийся транспорт

2020-4-17 14:36

А я объясню, как это всё работает. Есть некий ИП-шник, занимающийся пассажирскими перевозками. ИП-шник не хочет вкладываться в хороший автопарк. Зачем условный Ford Transit на 18 мест, с мягкой подвеской, просторным салоном, комфортными сиденьями, высоким потолком, кондиционером и прочими плюшками, когда есть дешёвые 13-местные «Газели», которые с тем же успехом перевезут пассажира из точки, А в точку Б? ИП-шник не хочет платить отчисления за своих работников, поэтому он наберёт минимально необходимое количество водителей для того, чтобы «накрыть» имеющиеся маршрутки в течение дня.

Как вариант — водители у него будут работать неофициально, чтобы не надо было составлять рабочие графики с соблюдением трудового законодательства, оплачивать возможные переработки и не содержать «лишних» водителей. А зачем, когда можно гонять водителя по 12 часов в сутки без перерыва каждый день?

По выходным, чтобы сэкономить на бензине, ИП-шник сокращает выпуск маршруток чуть ли не вдвое. В сухом остатке озлобленный низкой зарплатой и убийственным рабочим режимом водитель закономерно старается лишний раз подзаработать, сажая «лишних» пассажиров, деньги от которых он положит отдельно от официальной выручки. Вкупе с маленьким количеством маршруток — получаем хронические давки.

ИПшник не хочет платить налоги, поэтому после того, как ему сдадут выручку, он отобьёт чеками столько, сколько захочет, а остальное оставит себе.

Зная об этом, государство подсуетилось и таки ввело закон о том, что на каждом ТС обязательно должна иметься онлайн-ККМ, каждая поездка должна быть фискализирована, а водитель соответственно должен иметь полномочия кассира. Иначе говоря, водитель должен быть официально трудоустроен и должен иметь оформленное на его имя средство авторизации на онлайн-кассе.

Да, закон грабительский, я соглашусь, он ударит и по муниципалам, потому что исключений не делается ни для кого. Но, блин, вы же сами этого добились, многократно обманывая страну.

Недавно было совещание с местными транспортниками по этому поводу. Один ИП-шник почесал репу и тут же начал искать, где и как в очередной раз обжать налоговую: «А можно поставить один ККМ и одну карту кассира оформить на моё имя?» Предрекая желание работать по уже отработанной схеме, был дан ответ: «Нет, нельзя, а билет должен быть фискализирован и передан пассажиру во время поездки». «Хорошо, а сколько надо фискальных накопителей с таким-то пассажиропотоком (называет число)?»

Для справки: раньше я сам довольно регулярно ездил на этом маршруте и время от времени езжу сейчас, поэтому знаю примерный график движения, а также то, что пустых маршруток там практически не бывает, поэтому с уверенностью могу сказать, что фактическое количество перевозимых пассажиров больше как минимум на четверть, чем назвал тот ИП-шник. И, зная стоимость проезда и разность между названным и фактическим количеством пассажиров, можно прикинуть, что в цифрах выручка, идущая мимо кассы, составляет порядка 170 тысяч рублей за месяц. Нехило, правда?

При этом ИП-шник понимает, что с муниципальным транспортом ему, по большому счёту, не тягаться, и в ход идёт «тяжёлая артиллерия» — угрозы и порча имущества. Без шуток, у нас в городе известны случаи протыкания покрышек и битья стёкол в муниципальных автобусах, едва их решили выпустить на линии. Автобусы тут же убрали, а маршруточная мафия всё так же процветает.

Как говорится, это бизнес, а там все средства хороши.

.

Подробнее читайте на ...

ип-шник водитель пассажиров маршруток