"Воздушная тюрьма", о чем не рассказал Леонид Каневский.

2017-8-23 18:58

В продолжение темыА рейс начинался обычно…Дежурство в праздничный день. По графику, в День Воздушного Флота СССР, 19 августа, в производственно-диспетчерской службе Узбекского управления гражданской авиации выпало дежурить старшему диспетчеру Владимиру Шардакову и оператору Александру Бугаю.

Дежурство , как дежурство, если бы оно не выпадало в праздничный день, когда так хочется посидеть дома или прогуляться с семьей по воскресному городу. Самолеты садились и взлетали, как и всегда в многолюдном Ташкентском аэропорту. И ничто, казалось, не предвещало беды…
Шел третий час дежурства, когда в диспетчерскую службу УзУГА поступила информация о том, что в Якутском УГА заключенными захвачен самолет, который по их плану должен следовать в аэропорт Ташкент.
Это не было похоже на шутку. Получив сообщение, руководители и работники подразделений управления Ташкентского авиапредприятия начали подготовку к приему самолета. Свою оперативность проявили сотрудники КГБ и МВД, постоянным был контакт с правительством республики и ЦК КП Уз. По предложению штаба, куда входили специалисты наземных и летных служб, были подготовлены три самолета: ИЛ -62, ТУ – 154 и ИЛ – 76. К моменту приземления захваченного самолета, в аэропорту Ташкента были сформированы три экипажа, допущенных к полетам на международных воздушных линиях.
Это было необходимо для того, чтобы без лишних жертв провести операцию – рассказывает начальник летно-штурманского отдела Валерий Николаевич Тян, ведь самолет Якутского УГА не приспособлен для совершения международных рейсов. И мы хотели предложить преступникам готовое воздушное судно.
Итак, событие, начавшееся в далекой Якутии, бурно продолжалось в Ташкенте.

Как все началось.

- Был обычный рейс из Нерюнгри в Якутск – рассказывает второй пилот Сергей Турьев. Наш ТУ – 154, бортовой номер 85323, выполнял по расписанию рейс 4076. В салон посадили 15 человек заключенных и с ними трое конвоиров – старший и два сержанта милиции. В наших краях, при наших расстояниях и бездорожья, заключенных нередко приходится перевозить воздушным путем.
Взлетели. Через 10 минут Татьяна Шарфгалиева принесла в кабину записку с требованием преступников – вернуться в Нербнгри , чтобы забрать из СИЗО еще двоих своих товарищей. Бандиты угрожали взорвать самолет и убить всех пассажиров, если мы не выполним их требования.
А сама Шарфгалиева сначала подумала, что все это – праздничная шутка. Как никак, а на борту трое вооруженных конвоира. Однако, когда один из заключенныз направил на соседних пассажиров непонятно откуда появившийся обрез, а в это время другой держал контакты на коробке со взрывчаткой, стало ясно – это далеко не шутка.
Пришлось вернуться в Нерюнгри. На переговоры с преступниками пошел заместитель председателя КГБ ЯАССР Журавский. Ему удалось уговорить преступников выпустить из самолета женщин и детей.
Заключенные согласились, но в обмен потребовали вместе со своими товарищами еще два автомата, два пистолета и семь бронежилетов. Теперь у преступной группы было 4 автомата, 6 магазинов с 180 патронами, 3 пистолета с 5 магазинами с 40 патронами и 7 бронежилетов. Еще 3 рации. Кроме того, выпущенные пассажиры рассказали, что у захватчиков есть двуствольный обрез и якобы взрывное устройство.
Экипаж слышал, как главарь заключенных, Владимир Евдокимов, с протезом вместо правой ноги, предложил своим товарищам, не желавшим лететь, выйти вместе с женщинами и детьми. В итоге на борту остались 11 бандитов и 29 пассажиров-заложников. Бандиты приказали командиру корабля Анатолию Листопадову лететь на Красноярск.

Ташкент продолжает ждать.


В Красноярске сели на дозаправку. Но до этого самолет делал невероятные зигзаги в сибирском небе угонщики сначала требовали лететь на Хабаровск, через 20 минут - на Новосибирск, через 7 минут – на Красноярск, оттуда – на Ташкент.
А здесь уже было все готово к приему многострадального воздушного судна. Спустя 7 часов 50 минут с начала полета рейса, который по расписанию должен был длиться всего 50 минут, ТУ -154 из Якутии пошел на посадку в Ташкентском аэропорту. Бандиты, поняв, что экипаж выдохся, разрешили пилотам выйти на отдых. В самолете остался второй пилот Сергей Турьев и бортпроводники: Татьяна Шарфгалиева, Наталья Филиппенко и Сергей Рыбников. Бортпроводников преступники оставили, чтобы при необходимости обслуживать себя и оставшихся заложников. .

Подробнее читайте на ...

самолета самолет шарфгалиева сергей аэропорту ташкент бандиты заключенных

Эта история приключилась во времена когда ...

Эта история приключилась во времена когда наш АЭРОФЛОТ был поделен
между авиакомпаниями бывших союзных республик. Причем у этих компаний
не было средств ни на ремонт ни на поддержку самолетов в более-менее
приличном виде.
Мой тогдашний жених возвращался из Узбекистана в Москву.Он позвонил
мне и сообщил, что его самолет вылетает около 6 вечера.

Иногда стюардессы и пилоты стараются сделать ...

Иногда стюардессы и пилоты стараются сделать свою стандартную лекцию
о предстоящем полете развлекательной. US Airways и Northwest/Southwest
Airlines могут служить примерами этого.

Стюардесса: существует 50 способов покинуть своих любимых, но
только 4 - этот самолет.

Пилот: наша авиакомпания славится своими прекрасными стюардессами,
но, к сожелению, не на этом рейсе.

Старая радиолокационная станция П-37 плевать ...

Старая радиолокационная станция П-37 плевать хотела на все мои
усилия. Я, начальник смены радиолокационной группы, лейтенант -
двухгодичник, крутился уже полчаса в приемо-передающей кабине,
безуспешно пытаясь подстроить аппаратуру фильтрации метеопомех. Шесть
оборотов в минуту в течении получаса было плохим испытанием для моего
желудка, недавно съеденный обед настойчиво стучался в стенки пищевода
и просился наружу.

История эта произошла еще в советские времена, ...

История эта произошла еще в советские времена, годах так в 80-х.
Самолеты тогда из Нью-Йорка в Москву напрямую не летали (Холодная война,
империя зла и всякие прочие ужасы), а летали они с пересадкой через
Канаду. Так вот, посчастливилось мне лететь из Нью-Йорка с бригадой
русских строителей, которые видимо ремонтировали какой-то
дипломатический объект в Нью-Йорке.