2017-8-23 18:58 |
В продолжение темыА рейс начинался обычно…Дежурство в праздничный день. По графику, в День Воздушного Флота СССР, 19 августа, в производственно-диспетчерской службе Узбекского управления гражданской авиации выпало дежурить старшему диспетчеру Владимиру Шардакову и оператору Александру Бугаю.
Дежурство , как дежурство, если бы оно не выпадало в праздничный день, когда так хочется посидеть дома или прогуляться с семьей по воскресному городу. Самолеты садились и взлетали, как и всегда в многолюдном Ташкентском аэропорту. И ничто, казалось, не предвещало беды…
Шел третий час дежурства, когда в диспетчерскую службу УзУГА поступила информация о том, что в Якутском УГА заключенными захвачен самолет, который по их плану должен следовать в аэропорт Ташкент.
Это не было похоже на шутку. Получив сообщение, руководители и работники подразделений управления Ташкентского авиапредприятия начали подготовку к приему самолета. Свою оперативность проявили сотрудники КГБ и МВД, постоянным был контакт с правительством республики и ЦК КП Уз. По предложению штаба, куда входили специалисты наземных и летных служб, были подготовлены три самолета: ИЛ -62, ТУ – 154 и ИЛ – 76. К моменту приземления захваченного самолета, в аэропорту Ташкента были сформированы три экипажа, допущенных к полетам на международных воздушных линиях.
Это было необходимо для того, чтобы без лишних жертв провести операцию – рассказывает начальник летно-штурманского отдела Валерий Николаевич Тян, ведь самолет Якутского УГА не приспособлен для совершения международных рейсов. И мы хотели предложить преступникам готовое воздушное судно.
Итак, событие, начавшееся в далекой Якутии, бурно продолжалось в Ташкенте.
Как все началось.
- Был обычный рейс из Нерюнгри в Якутск – рассказывает второй пилот Сергей Турьев. Наш ТУ – 154, бортовой номер 85323, выполнял по расписанию рейс 4076. В салон посадили 15 человек заключенных и с ними трое конвоиров – старший и два сержанта милиции. В наших краях, при наших расстояниях и бездорожья, заключенных нередко приходится перевозить воздушным путем.
Взлетели. Через 10 минут Татьяна Шарфгалиева принесла в кабину записку с требованием преступников – вернуться в Нербнгри , чтобы забрать из СИЗО еще двоих своих товарищей. Бандиты угрожали взорвать самолет и убить всех пассажиров, если мы не выполним их требования.
А сама Шарфгалиева сначала подумала, что все это – праздничная шутка. Как никак, а на борту трое вооруженных конвоира. Однако, когда один из заключенныз направил на соседних пассажиров непонятно откуда появившийся обрез, а в это время другой держал контакты на коробке со взрывчаткой, стало ясно – это далеко не шутка.
Пришлось вернуться в Нерюнгри. На переговоры с преступниками пошел заместитель председателя КГБ ЯАССР Журавский. Ему удалось уговорить преступников выпустить из самолета женщин и детей.
Заключенные согласились, но в обмен потребовали вместе со своими товарищами еще два автомата, два пистолета и семь бронежилетов. Теперь у преступной группы было 4 автомата, 6 магазинов с 180 патронами, 3 пистолета с 5 магазинами с 40 патронами и 7 бронежилетов. Еще 3 рации. Кроме того, выпущенные пассажиры рассказали, что у захватчиков есть двуствольный обрез и якобы взрывное устройство.
Экипаж слышал, как главарь заключенных, Владимир Евдокимов, с протезом вместо правой ноги, предложил своим товарищам, не желавшим лететь, выйти вместе с женщинами и детьми. В итоге на борту остались 11 бандитов и 29 пассажиров-заложников. Бандиты приказали командиру корабля Анатолию Листопадову лететь на Красноярск.
Ташкент продолжает ждать.
В Красноярске сели на дозаправку. Но до этого самолет делал невероятные зигзаги в сибирском небе угонщики сначала требовали лететь на Хабаровск, через 20 минут - на Новосибирск, через 7 минут – на Красноярск, оттуда – на Ташкент.
А здесь уже было все готово к приему многострадального воздушного судна. Спустя 7 часов 50 минут с начала полета рейса, который по расписанию должен был длиться всего 50 минут, ТУ -154 из Якутии пошел на посадку в Ташкентском аэропорту. Бандиты, поняв, что экипаж выдохся, разрешили пилотам выйти на отдых. В самолете остался второй пилот Сергей Турьев и бортпроводники: Татьяна Шарфгалиева, Наталья Филиппенко и Сергей Рыбников. Бортпроводников преступники оставили, чтобы при необходимости обслуживать себя и оставшихся заложников. .
Подробнее читайте на yaplakal.com ...