Вежливые роботы, а не человек

2021-6-8 08:48

Терзаюсь сомнениями, а не знаком ли мне автор истории про вежливость и машины. Потому что один мой коллега примерно в таких же словах на днях жаловался на банкомат: «Извините, простите, спасибо, пожалуйста, а нормально работать эта железяка всё равно не хочет!» Что ж, поделюсь информацией.

Во-первых, программы для банкоматов, почтоматов, торгоматов и прочих интерактивных устройств пишут люди для людей. Более того — для клиентов, с которыми вежливость нужна априори. Неудивительно, что стандартные фразы из устной речи перекочевали в электронику, нет смысла выдумывать что-то новое, если есть хорошо зарекомендовавший себя рабочий алгоритм.

И, кстати, кнопка согласия в этих автоматах иногда тоже подписана как «Да, спасибо». Лично я расцениваю это как опосредованную благодарность сотрудникам, которые будут заниматься моим заказом, а если таковых нет — программистам и техникам, которые обслуживают эти терминалы.

А во-вторых, я часто замечаю, что люди вообще стали забывать не только про вежливое общение, но и про общение вообще. Тот же коллега скоро вообще забудет, как нужно разговаривать, ведь он:

— невразумительно мычит и кивает на приветствия и прощания;

— приносит и кладет на стол документы со словом «Вот!» (иногда и без него);

— в магазине делает покупки в мёртвой тишине, жестами объясняя, что скидочница тут, пакет не нужен.

При этом ни разу не интроверт и не немой, говорить прекрасно умеет. Но это личный заскок человека, а ведь не раз уже приходилось видеть, как люди вместо нормального «здравствуйте» просто машут руками, вместо «нет, спасибо» отвечают «да нафиг» и так далее. Так что мне кажется, что это такой социальный проект — вернуть вежливость в жизнь, начиная с кнопки в торгомате.

P. S.

А ещё технологии развиваются, электроника умнеет, развивается искусственный интеллект, и однажды роботы станут умными-преумными и начнут судный день против человечества: «Этот пылесос пинал — сжечь, эта Алисе спасибо не говорила — в биореактор, а ты молодец, телефон спиртом протирал и за хорошую связь благодарил — можешь идти». Спасибо, что дочитали до конца!

.

Подробнее читайте на ...

вежливые роботы