Вернём образование в школу!

2020-9-23 14:48

Вас задолбала только литература? Эх, если бы только она… Проблема гораздо глубже. В чём роль школы в современной жизни? Камера хранения детей, чтобы взрослые могли работать? Очень похоже, судя по тому, что учебный год начали, несмотря на рост заболеваемости коронавирусом.

Источник знаний? При наличии массовых открытых онлайн-курсов — не лучший вариант. Место генерации социума? Вполне.

Какая школа, такое и общество генерируем. Все страдают: РОНО от распоряжений министерства, директор от РОНО, учитель от директора, ученики от учителя — и ты страдай. Все сдают на шторы — и ты сдавай. Задаёшь вопрос: «Куда делись деньги, выделенные на то же самое государством, и рискнул ли директор открытым текстом запросить в РОНО деньги конкретно на ремонт крыши вместо сокрытия факта протечек»? Ой, скандалист! Затравят!

Если школьники «не любят те произведения, которые „проходят“ в школе», то проблема не в выборе произведений. Давайте правила Кирхгофа рассказывать и требовать изложения наизусть и сто однотипных задач на них. Обязательно письменно и от руки, даже если потом фотографируешь и отправляешь через интернет, какой ТеХ? Это кантупер за тебя написал! Доклад, реферат, контрольную и сочинение на тему «Что сказал Доливо-Добровольский про Кирхгофа».

А закон Ома они будут изучать сами, передавая зачитанный до дыр советский учебник в тёмной подворотне и читать его ночью с фонариком под одеялом? А то он более важен для расчёта электрической цепи и пожарной безопасности, но при изучении в школе ученики его возненавидят и принципиально пользоваться не будут?

Не кажется ли такая ситуация абсурдной? А при выборе писателей почему-то предлагают воспользоваться ей же. Школа должна стать местом радости и изучения нового. Изучение должно быть научным в смысле критерия Поппера, а не попугайным изложением «Письма Чернинского к Моголю».

Вот только есть одна маленькая проблема — состав преподавателей. Типичный педагог замордован инструкциями и руководством, а то, в свою очередь, инструкциями и своим руководством так, что никаких душевных сил критически анализировать действительность не хватает. Тех, кто умел сомневаться, школьная система выдавила. Иногда в техникумы и ВУЗы, иногда из системы образования вообще.

Малое количество преподавателей-мужчин связано отчасти с этим, так как мужская психология чаще требует проверять, а не доверять, чем женская. Бывают обратные случаи, но здесь я говорю о среднестатистическом учителе. Уровень зарплаты, на которую невозможно прокормить семью, также выгнал из школы тех, кто умеет не только излагать написанное в учебнике, но и делать что-то самостоятельно, иногда впервые.

Если хотим здоровое общество, а не страдающее от многих вещей, про которые пишут на этом сайте, нужно строить здоровую школу, которая его сформирует. Попытки превратить её в камеру — в пенитециарном смысле — хранения, которую нужно отсидеть от первого звонка до последнего звонка, страдая все 11 лет, задолбали!

.

Подробнее читайте на ...

роно проблема иногда