На тему "Куда мы катимся?"

2016-3-8 16:36

Собственно навеяно этой темой. Не так всё скандально , но понимаешь , что катимся мы не туда , куда хотелось бы. Работаю в институте. Вообще по "науке", но иногда и со студентами работаю. Практический курс электроники.

По сути, повторяем физику за 8 класс.
Закон Ома ( для участка цепи, а то найдутся тут умники, которые про полный вспомнят)), Кирхгофа- ничего сложного. Лабораторки в виде - собери схему из 4 резисторов, посчитай эквивалентное сопротивление , подключи источник и измерительные приборы, измерь ток. . .
В общем, у кого в школе была нормальная физика - для них это на раз два.
Но таких с каждым годом всё меньше.
Следующая тема - это полупроводники. Отчасти тоже школьная программа. Ну в моё время - была. . .
Рассказываю про полупроводниковые детали и немного про микросхемы. То есть - диод, диодный мост и усилитель на транзисторе и операционный усилитель. При этом из-за праздников очень часто я даже про операционники ничего не успеваю рассказать.
Ну и бывает я принимаю экзамены.
Признаться , я не люблю работать со студентами. Просто потому что они ленивы и тупы в своём большинстве. Лень есть у всех, а почему тупы - да потому что уже говоришь им - ответ на такой то вопрос есть в учебнике на такой -то транице. Читайте. Читают. И тишина. Анализ прочитанного отсутствует полностью. В группах где человек 20 - от силы четверо трудятся. Остальные плывуут по течению. " Так почему бы их не отчислять к чертям?" -спросите Вы, и будете правы. А я отвечу - их просто нельзя отчислять.
А для них - и так сойдёт.
Недавно, ну как недавно. . . Уже скоро летняя сессия начнется. . . В зимнюю сессию принимал экзамены. Попросили помочь.
Пересдача.
Садится девочка , и молча, хлопая глазками протягивает листочек на котором что-то написано.
Беру билет. Один из вопросов - закон Ома для участка цепи.
Читаю что в билете написано . I=R\U
Спрашиваю - а это правильная формулировка? " Да , нам так в лекциях давали!"
Даю две одинаковые задачи. Есть цепь , состоящая из ЭДС значением 100 В и последовательно подключенного к эдс сопротивления.
И два варианта сопротивления - 1 Ом и 1000 Ом.
Посчитала ток в первом случае 10мА, а во втором - аж 10А.
Спрашиваю - то есть у нас при увеличении нагрузки в данной цепи и ток возрастает? Получаю радостный ответ - ДА!

Пролетела мысль , что с такими студентами perpetuum mobile не за горами.

А это пресдача же. . . В итоге поставил ей неявку, и сказал чтоб справку сама доставала и учила материал- уже не мои проблемы. Ну не могу я за такие знания поставить удовл. Просто не могу. Этож школьные знания!
Немного погодя парень садится.
Вопрос был про диодный мост с C-фильтром. Попросил его нарисовать схематическое обозначение этого C-фильтра ( просто конденсатор. две параллельных палочки. . . ) Молчит. Спросил- что такое конденсатор. Молчит.
Спросил - вот что такое емкость? Молчит. Спрашиваю - вот есть у нас банка , пусть стеклянная, это ёмкость или нет? молчание.
Ладно , думаю, мандраж у парня, пусть по написанному\скатанному отвечает.
Так он не может толком объяснить что он скатал, зачем и почему. . . диод у него аккумулирует заряд, а вот эта штучка с 2 палочками инвертирует его. .
И такому тоже нельзя ставить неуд. И это на пересдаче. И это не гуманитарии , это будущие инженеры, и у них есть этот предмет. . .
Увы , таких примеров много. . . .
Я с экзамена вышел уже в сомнениях в своих знаниях. Может я что-то не знаю? Новые правила , госты, Земля уже плоская?

Так почему нельзя ставить неуд ?
А всё просто. Чем меньше студентов, тем меньше ставок. Меньше дотаций за студентов.
А жить на зарплату в 7к - ну не особо разживешься.
Да и если меньше ставок - это или увольнять кого-то нужно. Или же резать ставки. Тогда зарплата вообще становится смешной. Такой смешной, что плакать хочется от грусти.
Раньше у нас ставки были так или иначе привязаны к успеваемости.
И было спонсирование "науки" - НИЧ. Научно-исследовательской Части. 3 года как её расформировали и существуем мы за счет частников. И отнюдь - не из РФ. В основном с немцами сотрудничаем. А немцы потом сотрудничают с конторами в РФ. Маразм. . .
Со студентами так же всё поменяли - успеваемость - не главное. Главное- количество, а не качество. Есть негласная бумага о том сколько максимум можно скинуть с факультета. . . лимит не превышать!
Даже хотели продвинуть приказ о том , чтобы стипуху платить тем , у кого есть одна тройка,чтобы еще доп дотации запросить. . . Но не прокатило.
Ты можешь выпустить стадо баранов -и это будет замечательно как и для себя любимого (совесть не в счет) так и для государства. А можешь выпустить в свет двух- трех, ну пяток настоящих, мыслящих, инженеров- но вот только это никому не нужно, а ты сам будешь сидеть на хлебе с водой. Обидно.
.

Подробнее читайте на ...

студентами всё спрашиваю молчит цепи ток