Но строем ходить пока не заставляют

2018-3-20 14:36

Мне бы хотелось высказаться от лица студентов в сторону преподавательского состава вузов. Будьте так добры, повзрослейте. Но для начала, позвольте описать, с какой точки зрения я смотрю на ситуацию в целом.

Так получилось, что я пошел учиться в вуз не сразу после школы, а с большим промежутком в восемь лет. В это время я успел поработать в нескольких компаниях, в том числе и в одном крупном государственном предприятии, так что я уже был хорошо осведомлён о требованиях к работникам в серьёзных организациях. Также, ещё после окончания школы, я поступил и пару лет проучился в одном, достаточно хорошем, педагогическом вузе, так что и с профессией преподавания я тоже знаком не понаслышке. Вуз я бросил, когда понял, что это не моё, и после этого, как это у многих бывает, долго не мог определиться с тем, чем же я хочу заниматься, пока в итоге не решил вывести своё увлечение конструированием на профессиональный уровень. В результате я поступил в один из хороших столичных инженерных вузов на бюджет, где на данный момент оканчиваю первый курс.

Сразу говорю, что рассматривать вуз я буду в стороне от его научно-исследовательской деятельности, поскольку по отношению ко мне этот вуз предлагает именно образовательные услуги, в связи с чем я не считаю научные степени оправданием откровенной профнепригодности, как преподавателя. Также я не считаю оправданием тот факт, что я получаю высшее образование на бюджетной основе, ведь я уже платил налоги, и немалые, со своей зарплаты, и в будущем надеюсь быть хорошим специалистом, и вложить в будущие поколения инженеров сполна. На основе этого я считаю, что поскольку преподаватели получают деньги за образовательные услуги — они должны предоставлять их максимально качественно.

Во-первых, хочу отметить откровенно плохо составленные программы по многим предметам. Некоторые из предметов оказалось проще понять и объяснить однокурсникам, если не слушать преподавателя на лекциях, поскольку программа устроена так, что больше путает студентов, чем разъясняет. Да, я понимаю, что профессора по инженерным дисциплинам могут не иметь педагогического образования, но хоть какой-то минимум-то должен быть.

Отдельно также хотелось бы отметить откровенные завалы. Хоть сессию я сдал без проблем, но тут отметился один преподаватель, которому пришлось сдавать и защищать лабораторные работы. Дело в том, что лабораторная работа — это тема достаточно узкая, в результате чего выучить теорию по ней достаточно легко, даже если приложить к этому минимум усилий. Однако преподаватель на защите лабораторки позволял себе задавать вопросы, уходящие не только за рамки самой работы, но и за рамки курса предмета, который мы прослушали, в результате чего ставил незачёт даже при идеально защищённой теме. Способов пресечь такое самоуправство попросту не оказалось, поскольку всё проведение защиты отдавалось на усмотрение преподавателю.

Во-вторых, это поведение некоторых преподавателей. Бытовое хамство оправдывается желанием поддерживать дисциплину. И я сейчас не про тех, кто делает замечания болтающим на парах, их то я как раз прекрасно понимаю. Лектор по технологиям производства принципиально не пускал опоздавших на пару студентов. И всё было бы нормально, если бы его часы не спешили стабильно на 2 минуты, что в век смартфонов было очень легко проверить. Все указания на этот факт преподаватель игнорировал. Он же орал на студента, доставшего на паре ноутбук (а в нашем потоке треть людей ведёт конспекты в ноутбуках) и рассказывал на лекциях истории из жизни, которые мало того, что были типичными байками, но и содержали множество глупостей с точки зрения темы предмета, чем показывал откровенную профнепригодность. Другой преподаватель позволял себе приходить на лекции пьяным и при этом откровенно кошмарил студентов, высказывая претензии вплоть до необычного внешнего вида. Одна из преподавателей семинаров отличалась крайне непоследовательной речью и неуравновешенным нравом, в результате чего попросту орала на любого, кто чего-то не понял из её объяснений.

В-третьих, хотелось бы пройти по злу, которое есть везде, а именно траты времени студентов. Для начала, это непрофильные предметы, которые отнимают очень много времени. Я понимаю, что наш Минобраз возложил на наш вуз торжественную миссию развивать личности студентов, но я сюда пришёл не за этим. Перегруженная программа по русскому, хоть это и нужный предмет, но не в таких объемах домашних заданий. В преподавании Истории в техническом вузе я вообще смысла не вижу — практического применения у этого предмета попросту нет, но его нам преподносят почти на равных с некоторыми профильными дисциплинами. Также многие профильные дисциплины перегружены — в век CADов уже нет смысла заставлять студентов по восемь часов дома вычерчивать чертежи по ГОСТам. У нас попросту времени на сон нормально не остается зачастую, я уж не говорю о том, что у студентов могут быть свои дела помимо учёбы.

В основном тут сказывается отсутствие обратной связи между студентами и преподавателями. Преподаватели просто живут в своём мире, считая студентов непроходимо тупыми и безответственными, и не пытаются осознать свои собственные ошибки. Это во многом отличает ВУЗы от школы, в ВУЗе преподаватели практически не несут ответственности за результаты своей работы. В результате чего мы имеем такое множество инфантильных, высокомерных и не осознающих реалий преподавателей.

Несмотря на это я хотел бы поблагодарить преподавателей, которые хорошо подходят к своему делу, стараясь добиться максимального понимания со стороны студентов, и при этом относятся к ним с уважением. Хоть их, к сожалению, не так много, но основной багаж знаний, который я получил в этом институте, я получил именно благодаря им.

.

Подробнее читайте на ...

студентов результате вуз преподавателей преподаватель попросту поскольку хотелось