2021-1-31 08:36 |
Дорогая автор истории «Ума нет — иди в пед!» вы во многом правы. Да, в педагоги идут, зачастую, не самые умные люди. Как раз из-за низкого проходного балла. И отчисляют их редко. Но задумайтесь: а почему? Почему проходной балл такой низкий? А всё просто: учитель — профессия, в наше время, неуважаемая и малооплачиваемая.
А тогда о чём можно говорить? Кто из людей сознательно пойдёт на такую «гиблую» специальность? Либо энтузиасты, либо те, кому идти больше некуда. И, как вы понимаете, энтузиастов всегда было мало. От этого в профессии ужасная нехватка кадров, а когда не из кого выбирать приходится брать тех, кто есть.
Во всех приведённых вами примерах проблема на самом деле одна: всех эти учителей заменить некому! А о какой конкуренции может быть речь, если порой найти учителя на тот или иной предмет бывает почти невозможно. Так и получается, что «учитель информатики» может на деле оказаться учителем географии, на которого «повесили» ещё один предмет.
Вы говорите, что опыт гимназий и лицеев нельзя перенести на обычные школы. И, частично, это верно. Но, может, государству всё же стоит заняться престижем специальности? Как в материальном, так и в социальном плане. И тогда, глядишь, и конкурс в Педагогический вырастет, а значит, и выбирать можно будет студентов поразумнее. А на местах работы будет живая конкуренция: не разбираешься в предмете, разберётся другой.
Скажете, утопия? Да, возможно. Но всё же стремиться к чему-то подобному нужно. Вот только делать это следует не самим учителям.
.Подробнее читайте на zadolba.li ...