Совесть не имеет цены, а жадность — предела

2020-4-8 14:36

А знаете, почему люди так уверены в минимальной себестоимости пирожков и в махровом буржуинстве бизнесменов? Всё очень просто. Можно сколько угодно рассуждать про аренду, налоги, зарплату, коммунальные платежи и логистику.

Но когда ты видишь в двух магазинах на одной улице одинаковый сок одного производителя с разницей в цене 25% (не акция!), то калькулятор в голове выдаёт нехитрую логику: ведь тот, кто торгует соком дешевле, тоже всё это платит, верно?

И наверное, прибыль в расчёт закладывает. Сколько составляет наценка, если литр стоит 75 рублей? Пусть 10 рублей, пусть 5, пусть рубль, в конце концов. Но не мазохисты же они там — трудиться бесплатно! Значит, им этого хватает. А те, кто продают за 100 рублей такую же коробку, имеют с неё тот же рубль, да ещё 25 сверху. За что?

Или вот — кондитерское изделие известного производителя. Фирменный магазин, 190 рублей за свеженькое. Неподалёку — крупный сетевой магазин. То же самое, но уже лежалое. 250 рублей. Какую такую услугу они оказывают покупателю? Подвозят товар поближе к дому? За четверть стоимости? Спасибо, за такие деньги можно квартальчик пройти!

Охотно верю, что всему этому есть научное, разумное и гуманное объяснение. Но люди его не знают. И рассуждают примерно так: если «Восьмёрочка» может продавать этот товар за Х рублей, то любой, кто пытается добавить пару десятков к ценнику в пределах шаговой доступности — не бизнесмен, а буржуин.

Не умеет работать с меньшими издержками? Так пусть в «Восьмёрочке» же покупает и с пятирублёвой наценкой продаёт!

.

Подробнее читайте на ...

совесть имеет цены жадность предела