И снова к вопросу о врачах и пациентах (Коллеги, не повторяйте моих ошибок)

2017-3-3 17:23

Камрады, я знаю, что темы про отношения врач-пациент уже многим здесь набили оскомину, но произошедший случай сподвиг меня создать этот пост. История реальная, не выдуманная и не копипаста. Преамбула: я стоматолог-хирург (далее и в диалогах - Х), работаю в закрытой полуклинике Министерства обороны, т.

е. контингент соответствующий (офицеры, генералы и члены их семей).

14 февраля этого года ко мне привели пациентку (назовем ее Ж). Стоматолог-терапевт, лечившая ее (пусть будет Б), заявила, что пациентке необходимо сделать разрез десны, чтобы выпустить гной. Осмотрев пациентку, я пришел к выводу, что необходимости в разрезе нет, так как нет нагноения, о чем и сообщил Б. и Ж.

Через минут 15 приходят Б. и еще один врач, пусть будет М. , и в один голос начинают твердить, что надо резать, что там гной в якобы диких количествах. . . В очередной раз пытаюсь им объяснить, что гноя там нет, то, что они принимают за нагноение, - всего лишь небольшой отек мягких тканей, не требующий хирургического вмешательства. На это М. заявляет, что как хирург (не работающий таковым со времен царя Гороха) она настаивает на разрезе. Мой ответ: "Если Вы так считаете, я сделаю. Но предупредите пациентку, что анестезия может не подействовать в области активного воспаления. " М. говорит, что сделает анестезию сама, и удаляется.

Через пять минут приходит Ж. , садится в кресло, я готовлю инструменты. По готовности спрашиваю у нее, чувствуется ли онемение. Как обычно (из чувства сострадания и по велению должностной инструкции) предупреждаю, что в области воспаление действие анестетика может быть ослаблено, и если будет болезненность, сообщить мне об этом, чтобы я мог добавить анестезию.

С воплем "Да на каком основании мне будет больно?! Да вы знаете, кто мой муж?! Вы еще пожалеете об этом!!!" Ж. вылетает из кабинета.

На следующий день наш коллектив собирает замначальника полуклиники и зачитывает жалобу Ж. Оказывается, Х. склонился над ней, сделал устрашающее лицо и сказал "щас вам будет очень больно, и вы обо всем этом пожалеете". . .

Должен сказать, что за 13 лет работы в этой полуклинике ни разу я не позволял себе подобного с пациентами (кроме тех, кто знает меня хренову тучу лет и привык к моим шуточкам), особенно с первичными и старшими по возрасту. . . Самое обидное, что: а)ни одно тело из коллег (большинство работает там еще дольше меня) не выступило в мою защиту; б) замнач сходу определил меня единственно виновным в произошедшем, даже не дожидаясь НАЧАЛА разбирательства. . .

Результат пока неизвестен, идет разбирательство. Но все идет к тому, что будет выговор с занесением. и дальнейшим пристальным вниманием. . . Есть, конечно, мысль потрепыхаться, ибо жалоба эта липа чистой воды (кмк надиктованная этим самым замначем); есть даже желание в прокуратуру сходить (а нет ли здесь состава преступления по ст. 306 УК РФ "Заведомо ложный донос"). . .

В общем, во избежание повторения подобного задумался я о нескольких вещах:
1. прикупить себе что-нить типа GoPro для фиксации всего происходящего
2. работать в темных очках, чтобы пациенты не видели глаз и не могли прикопаться к взгляду
3. работать в респираторе со звуковым синтезатором, чтоб не прикапывались к интонациям. . .


ЗЫ: Вот никогда не делил людей на приеме на сорта, мне глубоко похер, кто у меня в кресле, простой работяга, бомж или президент какой-нить. . . Все звания, чины и регалии - за пределами кабинета, а внутри - только врач и пациент, причем последний ОБЯЗАН выполнять все предписания и рекомендации врача. . .

ЗЗЫ Вот вроде вывалил наболевшее, а легче как-то не стало. . . На душе так же погано. . . .

Подробнее читайте на ...

вопросу врачах пациентах коллеги повторяйте моих ошибок