Сначала ты работаешь на товарный знак, а потом он работает на тебя

2021-8-10 08:24

Ненавистник товарных знаков, а логику включить? Предположим, вы хотите открыть свой бизнес. Регистрируете фирмочку, называете её, ну, пусть «Первоцвет», раз уж огородничать любите. Оказываете населению качественные услуги по адекватному прайсу, все довольны, красота! А вот вашему соседу Васе завидно, что у вас всё хорошо.

Вася регистрирует свою фирму с тем же названием «Первоцвет», открывает «филиал» в другом районе, сам встаёт за стойку и начинает откровенно «баранить» — хамит клиентам, услуги оказывает некачественно, обсчитывает. Его бизнес едва себя окупает, но ему на это наплевать, он это затеивал не ради заработка.

Недельку спустя вы обнаруживаете, что клиентопоток сильно поуменьшился, а в сети на вашу фирму начинают плодиться негативные отзывы. Копнув поглубже, обнаруживаете Васино предприятие. Вывешиваете объявление у себя, что с этой конторой ваша никак не связана и их баранство ничего не говорит о вашем качестве услуг. Но вам не верят. А с чего бы вы тогда назывались одинаково, если друг с другом не связаны?

А ещё возможен и такой вариант, что Вася действительно заинтересован в заработке своим бизнесом. И он называет свою контору тем же именем, потому что ваша контора уже в городе известна и популярна — и просто за так получает увесистый кусок вашей клиентной базы. Люди видят вывеску, вспоминают, что в заведении с этим названием им помогли — и это всё, о чем они думают, выяснять, а точно ли это ТОТ «Первоцвет» будут буквально единицы из миллионов.

Ещё вариант — вы писатель и недавно опубликовали свою новую книгу. Которая, что называется, «выстрелила». Продажи в топе, каждый ребёнок в городе мечтает быть похожим на вашего героя, тинэйджеры косплеят на фестивалях, вы радостно потираете руки в предвкушении славы… и тут видите по ТВ какого-то абсолютно левого чувака, дающего интервью о вашей книге!

Прислушиваетесь — нет, не о вашей, ваша называлась «Первоцвет — дорога в Сказколяндию», а его «Первоцвет — дороги Сказколяндии». Покупаете ради интереса его писанину — откровенная мура, явно наспех написанная на коленке. Учиняете скандал на студии, угрожая судом, там извиняются и даже выпускают репортаж с вами как извинение… вот только пока вы доказывали, что не верблюд, той студии, чувак уже успел дать интервью ещё десятку. И все теперь знают, что он — гениальный автор нового бестселлера. А вы, а кто вы, кому вы интересны?

Можете сказать «ну и фиг с ним, деньги-то с продаж мне идут всё равно». Вот только в книжном мире деньги с продаж книги — это, как ни странно, даже не половина от общей суммы. Попробуйте при такой ситуации продать сиквел вашей книги. Или договориться с киностудией о съёмках по мотивам.

Ну как, ещё есть вопросы, почему товарный знак — большое дело?

.

Подробнее читайте на ...

первоцвет ещё всё