2016-7-16 00:00 |
Школьная "страшилка". Школу мы с Ленкой закончили 25 лет назад, но учились в разных заведениях. И зашел у нас с ней спор на тему современного обучения в школе. Где плюсы, а где минусы. Моя точка зрения хорошие базовые знания, заложенные в школе очень нужны.
Ее да фигня все это. Можно наверстать в институте или еще где. Главное ЛИЧНОЕ желание эти знания получить. Далее ее монолог.
- Знаешь, как я училась в школе? Да никак. Типа, срок отбывала, т. к. моих учителей как будто бы специальная комиссия отбирала, причем по большому конкурсу, где дебиловатость была главным преимуществом. Правда случались и редкие исключения, но их было так мало. . . Вот, смотри.
. . . Учительница химии. Дама далеко за 70. Боженька в тот день видимо глумился и определил ее в учителя, а не в гиды художественного музея.
Воспитанная на эпохе Возрождения, очень хорошо подкованная в живописи, а никак ни в химии. Очень знатный эстет была, а так же ценитель всего прекрасного. Мне, например, чтобы получить пятерку (за весь год, без единого вызова к доске) достаточно было красиво оформить ей своим каллиграфическим почерком 2-3 таблички для наглядного пособия - и усе.
Плюсы такого образования - максимум 15 табличек за 5 лет и пятерка в аттестате.
Минусы нулевые знания химии.
. . . Учительница биологии учила нас, по ее мнению - недоразвитых пiзденышей, исключительно на исконно русском языке, т. е. флора и фауна периодически пополнялась новыми матерными выражениями. Причем, все сетования родителей напрочь завучем отметались учителей не хватает и баста. А народ тогда был не чета сегодняшнему, забитый был, молчал больше, чем возмущался, и не бегал по инстанциям. Так целый год и учились великому и могучему, а не биологии.
Плюсы такого образования в жизни этот язык иногда очень даже уместен.
Минусы нулевые знания биологии.
. . . Учительница математики нормально учила только тех, кто к ней домой ходил за дополнительными знаниями за о-о-о-чень приличные деньги.
Плюсы такого образования не было.
Минусы математика мне нравилась, пришлось самой наверстывать, т. к. финансы уходили на репетитора по инглишу (см. ниже).
. . . Учитель географии. Учил, причем очень дотошно, но только мальчишек.
Девочки авансом получали пятерки за год и были предоставлены сами себе.
А мальчиков он до опупения гонял по всей необъятной планете, со всеми ландшафтами, пассатами и прочей географической лабудой. Это потом выяснилось, что "голубенький" он был (двадцать пять лет назад об этом не сильно-то и говорилось).
Плюсы такого образования полная свобода выбора, какие личные дела поделать на уроке.
Минусы нулевые знания географии.
. . . Учительница физики была нашей классной и ввиду сильной занятости особо знаниями не грузила, а для поддержания показателей успеваемости класса ставила нормальные оценки, практически автоматом (по причине премий за эти показатели). Физику в основном учили сами и только те, кому она была нужна и интересна. А на уроках мы, как правило, обсуждали все классные дела.
Плюсы такого образования можно было подготовиться к любому другому уроку, сделать (списать) домашнее задание или почитать что-либо.
Минусы нулевые знания физики.
. . . Учитель рисования. Он же директор школы. Ввиду еще большей занятости, чем наша физичка, просто ставил обшарпанную вазу на стол, и со словами вы рисуйте, я сейчас - просто исчезал точно на 7 дней, т. е. до следующего урока. Очень запомнилась эта ваза, т. к. именно ее мы "рисовали" года три, пока ее кто-то не расфигачил об стену. Зря. Потом "рисовали" горшок.
Плюсы такого образования именно тогда я рисовала таблички для химии.
Минусы тут их не возникло.
. . . Учительница английского (она же завуч). Это вообще отдельная тема.
О требованиях от женщины с очень сильным вологодским акцентом английского произношения, собственно и речи быть не может. У нее был СВОЙ английский. Я пришла к ней на первый урок в конце 5-го класса. До этого я училась в очень хорошей школе, с уклоном французского, а потом переезд и эта ж@па, в смысле школа. (Пришлось с репетитором переквалифицироваться на английский). Ну так вот.
Элементарная фраза "Иванов, садись - три" вляпалась в мой мозг на всю жизнь. На ЕЕ английском она звучала так: "Иванов - СЫДАУН - СРИ".
Первое, что я сделала, так это привстала из лингвистической кабинки и вытянула шею, чтобы посмотреть, как Иванов будет СРАТЬ.
Плюсы такого образования было о-о-о-чень весело. Чес слово, я ржала на уроках в голос, за что меня постоянно выставляли вон из класса.
Минусы оплата репетитора и стойкое отвращение к языку до сих пор.
А ты говоришь, школа. . . Но, самое главное то, что этот дебилизм не смог меня сломать. Институт я САМА, без денег закончила со средним баллом 4,8. Да и работаю начальником большущего отдела, как ты знаешь.
PS: а мне почему-то вспомнился Шариков у Булгакова: "А мы их душили, душили. . . душили, душили. . . ".
Подробнее читайте на anekdotov.net ...