Разговор со школьником. Экономика.

Разговор со школьником. Экономика.
фото показано с : yaplakal.com

2016-6-9 23:04

Был сегодня в сельском районе Рязанской области на рабочем мероприятии. Довелось поговорить с одним из одиннадцатиклассников. Разговор зашел о современной экономике России. Итак, без долгих вступлений (примерно середина разговора, но не дословно, конечно).



Школьник: ". . . так, именно поэтому США и другие страны были очень заинтересованы в изменении методов ведения нашей экономики, и СССР был разрушен. Вот, вы посмотрите вокруг сейчас.

Предприятий, хозяйств меньше становится. Одни лишь услуги выгодно предоставлять. А почему? Да, потому что когда нас насильно интегрировали в мировую экономику, нам нечего было ей предложить. Разрушение занавеса означало, что теперь у каждого произведенного кирпича, шпалы, станка или выращенного огурца, картофеля появился ценник на зеленых бумажках. Т. е. мы стали считать сколько это все будет для государства стоить, если привезти из другой страны или произвести здесь, у нас. В ряде случаев, конечно же, учитывая наш климат и другие факторы, оказалось дешевле - завозить, если не готовую продукцию, то материал для нее. Смотрите, ресурсы у нас есть, люди есть - все есть. Только вот денег нет. Я не понимаю. Пытаюсь, но не понимаю. Где тут здравый смысл?[next]

Вот, такой вам пример. Есть, допустим, государственная организация. У нее стратегическая цель, скажем, строить жилье и давать его бесплатно вновь созданной семье единоразово. Тут, конечно юридические тонкости всякие, но можно все продумать. Суть в чем? Национализируем всю строительную отрасль: от производства кирпичей, до процесса стройки. Вот, нет у нее цены и все! Зато есть необходимость выровнять демографию - самый ценный экономический ресурс государства. Я с учительницей спорил недавно. Я спрашиваю: что нам мешает, кроме интересов отдельных лиц это сделать? Экономически обоснуйте? Не может. . .
Так вот, в союзе, как я понимаю, так было со многими отраслями. Там управленцы понимали, что только так можно строить промышленные и любые другие объекты, создавать рабочие места и грамотно под все это печатать рубли, не привязанные к мировому рынку.
А сейчас что? Гектары в болотах раздают. Они и в нормальных с/х угодьях не нужны никому - вон, зарастают березками, смотрите. . . "

И в таком духе. Парень говорил грамотно и бурлило в нем все.
Я спрашиваю у него: куда поступать собрался? В железнодорожный, говорит, пойду - там денег много сразу платят.

Ехал назад и думал, что-то мы не так все с вами делаем. . .

.

Подробнее читайте на ...

разговор школьником экономика