2016-2-29 16:42 |
Когда я говорю людям, что работала проводником, все почему то удивляются почему я от туда сбежала как от пожара. Якобы туда тяжело попасть и денег там гребешь не хило. Хочу Вам всем рассказать на будущее, что будет если вы собираетесь начать работать проводником или проводницей.
1. Мед комиссия - ужасное слово во всех его проявлениях. В моем городе небольшая поликлиника которая обслуживала только ЖД работников и людей из соседних районов. За три для нужно было обойти порядка дюжины врачей. Причем наравне со мной сдавали медкомиссию так же работники ЖД и простые люди. То есть скидок что мне "срочно" и "надо" нет. Не стану описывать в красках что приходилось отсиживать а иногда и отстаивать очередь к одному специалисту по три часа. На этаже две скамейки и полсотни человек говорит о многом. И самое главное медкомиссия ПЛАТНАЯ! Следует оплатить квитанцию в очередном банке который обязательно находится в кукуево от поликлиники, на 3500 тр. Но ЖДшники клялись что все затраты возместят с первой зп. Плюс им в карму так как действительно отдали.
2. Для начала нужно пройти четырехмесячное обучение за Энную сумму денег. На мой период я отдала 7000 тр. Проходила я его в колледже для будущих работников РЖД. Посмотрев на них, мне будет страшно ездить на поездах в ближайшие пять лет. Это кошмар. Они понимали меньше меня. Обычные учителя и занятия, в принципе ничего особенного если не считать что мне нужно было выучить все внутренности вагона. По сути они мне в моей работе нахер не сдались, но пусть. Выучила я все и сдала экзамен.
3. Потом идет пара, тройка пробных поездок с опытными проводниками, для закрепления материала так сказать. Кому повезло, тех действительно обучали важным моментам, кому не повезло приходилось делать всю работу за проводниками, такую как мыть полы, сральники и тд. У меня был средний вариант, мне показывали что как делать и слегка ввели в курс дела.
4. Потом шло закрепление за каким то конкретным начальником поезда и бригадой и собственно началась работа. И только тогда, я узнала всю подноготную этого дерьма как РЖД.
5. Проводник может с собой провозить 50 кг хлама. Иногда я таскала больше и тем самым повредила лопатку и на осмотре мне сказали что я здорова, ни больничного, ни компенсации.
6. В парке вагонов, внутри состав должны мыть уборщицы, но многие начальники поезда заставляли проводников вылизывать все до миллиметра. Это плюс еще часа три как минимум ты находишься в работе, но это время нихрена не учитывается при ЗП. Расчет идет только по тем часам что ты дежурил в поездке но не время уборки а оно могло затягиваться на оооочень долгий срок. Потом начальник поезда ( НП ) ходит все проверяет и дает тебе бумажку ( не помню как называется ) на которой написан твой маршрут и время работы. С этим бланком ты идешь в нарядную ( у меня там сидели одни овчарки которые лаялись на всех без исключения ). Отдаешь им и получаешь время и дату своей следующей поездки, на которую ты обязан придти за часа три до начала.
6. 1 Почему заранее? Потому что тебе нужно найти свой вагон, отмыть его, потому что уборщики нихера ничего не делают. Посчитать что находится внутри по списку ( список должен быть в каждом вагоне ) это ложки, вилки, даже тряпки и швабры и тд.
7. Потом явиться на собрание бригады, это ебучий сельсовет где дохера начальников рассказывают что и как нужно делать, и что не делать. Кто из проводников умер по не знанию техники безопасности, кто провез зайца, кого уволили и все это рассказывают про другие города и регионы. Эта кутерьма длиться пару часов, если повезет меньше. Понимаю что собрания эти нужны чтоб собрать с нас подписи о том, что мы знаем всю технику безопасности и прибыли на работу. Но это занимает пять минут. Никогда не любила бабьи собрания.
8. По идее состав должны собрать за пару часов до отъезда, но иногда ты в свой вагон попадаешь за пол часа до отправления. По этому ты весело бегаешь за табличками с номерами вагона, расписанием, бельем, углем и прочей хератой которая должна у тебя быть. А пассажиры уже готовы выломать дверь и посадить тебя на костер. И да, если я никого не пускаю в вагон за час до отправления состава на станции отправления, меня могут оштрафовать и всем до пиз*ды что в этом нет моей вины.
9. Если что то пропало, сломалось или само исчезло за время поездки, платишь ты.
10. Не правильно заполнил бумажки? - штраф.
11. Не стоишь под палящим солнцем целый час в ожидании пассажиров - штраф.
12. Греешься у печки в тамбуре - штраф.
13. Самое интересное это чай и те ватрушки которые продают вам проводники. . .
В следующем послу я хочу рассказать вам о коррупции, подкупе, вымогательстве и шантаже в РДЖ. Если кому интересно я охотно все опишу. . .
© Vivenne.
Подробнее читайте на yaplakal.com ...