Профессионал — тот, для кого появляется работа, после того как поработали любители

2022-2-18 08:36

Да уж, видимо, везде свои особенности. Потому что я обычно сталкиваюсь с противоположной неприятной ситуацией: мне ничего не могут квалифицированно объяснить. Иду через незнакомый ТЦ, вижу чайный магазинчик.

Надо бы сунуть нос, может, есть что интересненького. Подхожу, смотрю на витрину — продавец начинает мне предлагать популярные, но невкусные для меня ароматизированные чаи. Ок, это понятно, именно их и покупает большинство, а у меня на лбу не написано, что мне уж лучше копеечный азербайджанский чай из супермаркета, чем эта мешанина, так что вежливо говорю, что меня подобные сорта не интересуют, хочу, к примеру, какой-нибудь необычный улун. У продавца скрипят условные колёсики памяти, потом, опознав, наконец, слово «улун», он предлагает мне один из самых ходовых и распространённых.

Вздыхаю с разочарованием, иду домой и заказываю чай в Китае. Как вариант, если мне очень уж охота поболтать с продавцом, или чай нужен уже на этой неделе, а не через месяц, отправляюсь к ближней Промзоне, в единственный известный мне чайный магазин, где продавец, он же владелец, знает о чае больше, чем я.

Умер планшет. Починка обойдётся чуть ли не в его первоначальную стоимость. Иду за новым. Нет, я не настолько продвинута и прошарена, чтобы мне совершенно не нужна была консультация, так что иду не в интернет-магазин, а в обычный, физический. Излагаю свои пожелания. Консультант смотрит на меня с усталостью — чего, мол, тебе, бабка — и предлагает наиболее продаваемую модель средней ценовой категории, где из нужного мне только интернет через сим-карту.

Спрашиваю, нет ли чего-нибудь более подходящего, обозначаю, что готова заплатить дороже. Нет, ничего, вот это самое лучшее. Ок, расскажите мне про данную модель подробнее. Начинает пересказывать данные на этикетке. Ладно, что с вас взять, давайте, что есть. И тут, к счастью моему, оказывается, что остался только демонстрационный экземпляр. Мальчик не советует его брать, а советует подъехать в другой магазин той же сети, где эти планшеты ещё в наличии.

Еду, но не спрашиваю у тамошнего консультанта о конкретной модели, а начинаю как бы сначала. Он опять предлагает мне уже обсуждавшуюся ходовую модель. Но, стоило мне поинтересоваться другими вариантами — и у мальчика загораются глаза, он показывает мне то, сё, третье и пятое, в итоге я выбираю себе модель где-то на треть дороже первоначально предлагавшейся, но точно попадающую во все мои хотелки. Заодно покупаю футляр, запасную зарядку, адаптер для флешки, и даже позволяю себя уломать на некоторое платное ПО.

В итоге, магазин при прибыли, консультанты при копеечке к премии — в этой сети премия зависит от месячного оборота магазина, я довольна покупками, по итогам полугода эксплуатации об этом можно уже сказать с уверенностью.

Внимание, вопрос: а почему вот точно так же нельзя было сделать тому, первому консультанту и почему таких, как тот, первый, в магазинах техники — большинство?

По пафосным парфюм-бутикам я не хожу, а в магазинах попроще не ожидаю, что мне вот прямо на месте изложат все малоизвестные тонкости, но слово «пирамида» консультанту можно хотя бы выучить? И нет, я не куплю вот этот сладкий фруктовый «компотик», как бы талантливо он ни был скомпонован, и каким бы бестселлером он ни являлся. Я сразу и чётко обозначила свои предпочтения, и они диаметрально противоположны. Спасибо, я знаю, что это хороший парфюм, но нет.

Печаль…

.

Подробнее читайте на ...

иду модель чай магазин предлагает