Прочитал орфографический словарь. Многое в жизни понял

2020-7-12 08:24

Уважаемая читательница в белом пальто с внушительным списком модных авторов на полке! Ответьте мне тогда на вопрос: в чём смысл информации только ради информации? Ведь иначе можно и орфографический словарь почитать, и те же детские сказки — куда уж доступнее! Но люди сознательно делают выбор в пользу той или иной литературы.

Кто-то — женские романы, кто-то — фэнтези, кто-то — «Карлсона». А почему?

Потому что людям интересно читать про проблемы, близкие им самим! «Карлсон» нравится детям, потому что он непослушный и весёлый! В мире ребёнка, ограниченного запретами взрослых, он — герой! Герой, который всегда замутит движуху, который легко справится с «домомучительницей» и который запросто подарит другу «тысячу новых люстр» взамен разбитой. Ну, чтобы папа не ругался, конечно же!

Большинство фэнтези — сказочный, красивый мир. Бегство от проблем, от серой реальности. Письмо из Хогвартса — это знак того, что ты не просто заморыш-бедняк, а супер-волшебник, просто про это никто не знает. На самом деле, ты таинственный и загадочный, просто люди этого не видят. Клиническая картина большинства случаев переходного возраста. Более серьёзное фэнтези? Возможность порассуждать о сложных вопросах (расизм, толерантность, война и пр. ) иносказательно — через эльфов и орков. Зачем писать книгу о проблемах ЛГБТ, которая вызовет тонны обвинений и бурления в СМИ, если можно написать про неразделённую любовь орка и эльфа? Те, кому надо, поймут.

Исторические романы любят за дух эпохи, который ты познаёшь не через сухие учебники, а через живую и увлекательную историю. За возможность посмотреть на современные проблемы в контексте эпохи.

И самое главное (к этому относится вся русская классика) — люди хотят знать, как поступают другие люди, попадая в похожие сложные ситуации. Почувствовать поддержку, что их проблемы с отцами/детьми (привет, Тургенев) не уникальны. И не стоит запускать её, иначе это чревато последствиями. Что уверенность в собственной исключительности (привет, Достоевский) ведёт к печальным последствиям. Это не только проще, чем читать довольно абстрактные философские трактаты (при всём уважении), но и позволяет прочувствовать опыт, сопереживать и/или чувствовать поддержку. Ярко, образно, но идейно.

И когда читатель делает выбор в пользу того или иного произведения, это говорит о нём многое. Как о читателях фэнтези, так и о читателях женских романов. Попадание в целевую аудиторию — вот, что делает книгу/фильм/игру успешной. И аудитория женских романов — те самые несчастные в браке женщины.

А ваша абстрактная «информация» никому не нужна. Задолбали.

.

Подробнее читайте на ...

фэнтези кто-то проблемы