Про невинно расстрелянного кулака и кровавое НКВД

Про невинно расстрелянного кулака и кровавое НКВД
фото показано с : yaplakal.com

2016-11-26 03:20

Бревно в глазу как символ «примирения»: Роман Носиков о деле кулака КарагодинаА дед оказался не так прост, как казалось. Новый "герой" — Денис Карагодин. Этот господин совершил настоящий антисоветский подвиг — установил имена всех причастных к репрессированию своего прадеда Степана Ивановича Карагодина.



Жажда возмездия

«Я хочу знать имена всех людей, участвовавших в казни, и я их достану, рано или поздно это произойдет».

«Мною установлен весь список водителей гаража Томского горотдела НКВД (включая и экспедитора ЗК), и на пару машинисток горотдела у меня тоже есть данные. Но это уже все же, скорее, факультативная цель. Машинистку мы не «притянем» как соучастницу (хотя, если отработать почерк печатных машинок, сличить график смен и пр. — это возможно). Водителя же как соучастника «притянем» 100%».

Что мы видим в этих цитатах? Жажду возмездия. Стремление восстановить справедливость. Попытку правнука отомстить за предка. Благородное, пусть и жестокое стремление. Что ж, на фоне невинно загубленной жизни жестокость потомка не выглядит чрезмерной, не так ли?

А следовательно, жестокость — это право потомка. Тогда как милосердие надо еще заслужить. И люди — служат. И заслуживают.

«Мне очень стыдно за все, мне просто физически больно, — пишет правнуку внучка одного из причастных к репрессированию Карагодина-прадеда. — И горько, что ничего я не могу исправить, кроме того, что признаться вам в моем с Зыряновым Н. И. родстве…»

И получает милосердный ответ от Карагодина-правнука:

«Я протягиваю Вам руку примирения, как бы ни тяжело это мне сейчас было сделать (помня и зная все). Живите со спокойной душой, а главное, с чистой совестью».

Шекспировские страсти, шекспировское величие.

Пока я не увидел этот величественный жест, у меня не было никакого желания вмешиваться в карагодинскую историю. Во-первых, я никогда не любил гробокопательства и запоздалой мести. А во-вторых, я знаком с «антикулацким приказом» и его последствиями. И прекрасно понимаю, что было огромное количество невинных жертв, попавших под копыта поднятой на дыбы репрессивной системы.

Но вот этим великодушием, этой душевной щедростью, этим благородным отпущением правнук меня заинтриговал. Мне захотелось проверить качество постамента, по которому он вскарабкался на моральную высоту.

И я полез проверять.

Долго мучиться не пришлось. Вся необходимая информация была выложена на сайте самого господина Дениса.

Читаем:

«Благодаря своему усердному труду Степан Иванович создал крепкое хозяйство и числился в Волково кулаком, зажиточным казаком и крепким хозяином.

В 1918 году, августе месяце, 25–28 числа, Степан Иванович принял участие во II-ом Песчаноозерском (с. Песчаноозерка Амурского края) крестьянском съезде, организованном «Союзом хлеборобов». Съезд осудил деятельность комиссаров Совнаркома Амурского края, отказался поддержать мобилизацию крестьян Амурского края в Красную Армию. После чего избрал собственный Исполнительный комитет (всего 17 человек) [в формировании состава которого, скорее всего, принимал участие и Карагодин Степан Иванович], став именовать себя «Временным Исполнительным комитетом Амурской области». Комитет высказался «за создание новых органов власти на демократических началах с участием всего населения», после чего потребовал от Амурского областного Совнаркома передать ему власть, а также обратился к крестьянам Амурского края с призывом о создании отрядов самообороны.

В конце августа – начале сентября 1918 года Временный Исполнительный комитет Амурской области вошел в альянс с антибольшевистскими силами региона, после чего, в составе сводного отряда из японских, американских, русских (белогвардейских, казачьих) и китайских войск, под общим командованием генерал-майора Ямады и генерал-майора Юхары, принял участие в наступлении на территорию, контролируемую большевиками — город Благовещенск, город Свободный и иные населенные пункты региона».

В этом месте, наверное, кому-то не совсем понятно, в чем именно участвовал Степан Карагодин и на кого он работал во время японской оккупации. Непонимание легко исправить. Японские историки вполне подробно описывают то, что творили их военные в период оккупации советского Дальнего Востока.

Так, 11 января 1919 года карательный отряд, прибывший в деревни Межаново и Сохатино, по приказу командира, капитана Маэда, расстрелял всех находившихся в этих деревнях жителей, включая женщин и детей, а сами деревни были сожжены полностью.

Генерал-майор Сиро Ямада издал приказ об уничтожении всех тех сел и деревень, жители которых поддерживали связь с партизанами. Были полностью уничтожены: Круглое, Разливка, Черновская, Красный Яр, Павловка, Андреевка, Васильевка, Ивановка и Рождественская.

Остались свидетельства о гибели Ивановки. Как сообщается в японских источниках, село было неожиданно для его жителей окружено японскими карателями 22 марта 1919 года. Сначала Ивановка была расстреляна из пушек, затем в село вошли японские солдаты. Мужчин села расстреляли и закололи штыками. Оставшиеся в живых дети, старики и женщины были заперты в нескольких амбарах и сараях и сожжены заживо.

В Хабаровске население сократилось с 55 тысяч человек до 30 тысяч. Во Владивостоке погибло 7 тысяч русских поселенцев. В январе–апреле 1920 года на территории Амурской области милитаристы сожгли 25 сел вместе с жителями.

Так что же там крестьянин Степан Карагодин? А он принимал во всем этом деятельное участие. И лишь 300 рублей взятки дали ему возможность прожить еще 16 лет, родить нескольких сыновей и дать таким образом жизнь моему соотечественнику Денису Карагодину, который решил поворошить мертвые кости.

Но вот что я подумал: ведь вся эта информация была доступна и ранее. Причем не только Денису Карагодину, но и, например, «Радио Свобода», которое с радостью подключилось к этой истории. Я ведь ничего нового для них не открываю. Так как же так-то?

Дело в том, что они не замечают «бревна в своем глазу» вовсе не потому, что не осведомлены о фактах. Они просто не видят в них ничего плохого. Они не расценивают совершенное Степаном Карагодиным как нечто чудовищное. И дело тут не в действиях, а в объекте.

Если бы жертвами Карагодина-прадеда были другие люди, другая страна, то этот кулак, с его службой интервентам, был бы для них позором. Но раз это были русские, а темболее советские, то они выведены из их этической системы как ценности.

Этих — можно.

Тут подробнее. . .

.

Подробнее читайте на ...

амурского степан края карагодин участие комитет амурской области