Предложение системы, от которого невозможно отказаться

2021-8-31 14:48

Вы когда-нибудь изучали систему образования в «ненавистной» Америке? Ну или болонскую систему образования, из которой у нас взяли только слова «бакалавриат» и «магистратура»? Ах, ну это ж загнивающий запад.

А то что наши болонские дипломы там до сих пор признают лишь формально? Поищите ролики в Интернете, что ли.

Рассказываю — ученик или студент сам вправе выбирать предметы, которые ему интересны. То есть, есть набор обязательных, всё остальное — по желанию, не менее 50 процентов. В Америке каждому ученику (student), нужно набрать определённое количество очков (credits), чтобы получить диплом. Кредиты это часы или как у нас сейчас называют «зачётные единицы».

В Европе система аналогичная. Разница лишь в финансировании университетов. В Америке всё образование платное. Существуют адресные гранты различным олимпиадникам. Да, да, там ещё со школы ищут талантливых детей и дают им возможность своим участием в разных конкурсах и общественно полезной работе получить грант.

В Европе, что удивительно, образование тоже живёт на гранты, в том числе американские, но доступно во всяком случае, многим. Если про стоимость, то американские родители уже с рождения ребёнка начинают копить ему на университет. Кстати, из любой школы могут выкинуть: ни в одной стране мира нет в Конституции обязательности общего образования — это 9 классов. Обратите внимание, именно общего, а не начального образования — наши первые четыре класса. То есть, научился писать-читать — всё, достаточно для государства.

Во что же у нас превратилась «болонка»? Главная проблема — советский менталитет, который не даёт даже шанса на хоть какую то свободу и вообще какое то принятие решения ребёнком. Да что тут ребёнком, даже взрослые уже студенты универов не могут.

Ребёнку медведь на ухо наступил, а его заставляют петь на уроках музыки. И отчитывают за фальшивое пение. Ставят тройку. Другой не стремится стать вторым Пикассо, а его заставляют рисовать. Через «Не хочу». Третий не умеет работать руками, а его заставляют пилить и строгать. Кое-как выходит с тройкой. А в это время он мог бы изучить например, дополнительно экономику, информатику или выучить второй язык, например испанский. А не английский с немецким.

В этом суть болонской системы — у кого к чему интерес. Значит на религию и патриотизм время в школе есть, а для того чтобы изучить с преподавателем то, что интересно ему — нет. Вспомните Хогвартс из Гарри Поттера — вот вам типичный пример европейской системы в усечённом формате. На первом-втором курсе изучают общие предметы, а дальше кто во что горазд. Группы переразбиваются в зависимости от желаний дальнейшей карьеры. А преподаватели ведут свои лекции в установленные часы как обычно. Нет обязанности ходить к ним, нужно просто в итоге набрать нужное количество баллов по нужным студенту предметам.

Поэтому и критикуют систему образования. Школы и вузы безусловно нужны, но может быть, пора уже сделать их интересными. А не так, что четыре года студенты изучали совершенно не интересные предметы, которые им навязали, а на последнем курсе перед самым выпуском всем дают подписать бумажку о том, что они якобы эти предметы добровольно выбрали. Мы однажды устроили скандал по этому поводу, нам было сказано что «вы же и так их уже изучили», а без подписи диплом не получить.

То же самое и в школах. К получению аттестата люди узнают, что те предметы, по которым они получили вместо оценки «зачтено», они могли бы вовсе не учить. Не забивать свою светлую голову. А родители опять же вынуждены подписывать бумаги что это они выбрали добровольно. Ога, как же, позволить ребёнку что-либо выбирать самому, вплоть до еды в столовой, рушит всю систему. Они не могут этого позволить. Поэтому в европейских школах нормальные кафе, где кормят вкусно, а у нас в «столовых» та еда, которая утверждена стандартом лохматого года о том, что нужно накормить ребёнка на 2000 калорий.

Поэтому никто не просит закрывать школы и вузы. А сделать в них обучение приятным, интересным, учитывающим все потребности учащегося. Его потребности, а не потребности министерства образования в воспитании людей, доверяющих исключительно первому каналу.

Задолбали.

.

Подробнее читайте на ...

образования предметы школы систему заставляют всё получить потребности