ПРЕДИСТОРИЯ. Вообще-то я - логопед, работаю ...

ПРЕДИСТОРИЯ.
Вообще-то я - логопед, работаю в школе. Но, как повелось, учителей
начальных классов уже давно не хватает. Поэтому в преддверии каждого
нового учебного года мне приходилось выдерживать натиск директора и
завуча по поводу "А не взять ли тебе класс?". Два года назад я не
выдержала и взяла свой первый в жизни первый класс.

И тут началось...

Больше половины детей в классе оказались с диагнозом ОНР (кто знает, тот
поймет). Поэтому пришлось в срочном порядке их вытягивать, заниматься
развитием словаря (благо основная профессия позволяет).

Во все времена особую эйфорию у детей вызывает слово СУК. В первом
классе много времени было потрачено на объяснение того, что сук - это
ветка без листьев. Поэтому сук и сука - это не одно и тоже, чем и был
заложен фундамент для моей истории.

CОБСТВЕННО ИСТОРИЯ.
Урок информатики, 2 класс, задание по тетрадям: "Напишите части чайника,
дерева, рыбы."

Чайник разобрали по косточкам благополучно, перешли к дереву.
Учитель: Из каких частей состоит дерево?
Дети: Ствол.
Учитель: Записываем (на уроке я настаиваю, чтобы работа выполнялась
учениками одновременно, в едином темпе, но обязательно найдется
кто-нибудь, кто не будет слушать ответы других и забежит вперед).
Дети: Корни.
Записали.
Дети: Ветки.
Дима: (вскочил) А я написал сУки!!!...
Учитель: (в легкой прострации, взгляд на детей - ни одной улыбки)
Дима... э-э-э... ты хотел написать слово сук во множественном числе?
Дима: Да...
Учитель: Тогда у тебя получилось несовсем верно. Единственное число -
сук, а множественное - сучья или сучки. Понял?
Дима: Понял (садится и начинает исправлять в тетради). При этом, чтобы в
этот раз не ошибится и написать все правильно проговаривает вслух -
сУУУУчки.

PS: что поразительно - никто из детей не хмыкнул, не хихикнул и,
по-моему, вообще не понял, что произошло.

дима детей учитель дети класс