2017-4-3 10:45 |
Педагог с 27-летним стажем, работающая в одной из общеобразовательных школ Краснодарского края, на условиях анонимности рассказала «Югополису» о детской жестокости, родительской неадекватности, школьных поборах, высокой нагрузке учителей и их маленьких зарплатах.
О распорядке дня
— Я всегда любила детей, и уже в подростковом возрасте была уверена, что стану либо учительницей, либо педиатром.
Начальная школа — это дети с 1 по 4 класс, то есть с семи до 10-11 лет. Я — классный руководитель четвероклассников, которых веду с первого класса.
По новым федеральным образовательным стандартам — ФГОСам — дети должны больше говорить на уроках, развивать язык, вести доказательную беседу. Сейчас мы работаем по программе «Школа России» — это такая сбалансированная «совдеповская» программа, в которой все дисциплины главные, то есть не выделяется ни одна из них.
Мое образование позволяет преподавать все дисциплины, кроме английского, который в начальной школе ввели недавно: русский, литературу, математику, окружающий мир, кубановедение, рисование, труд, музыку и даже физкультуру. От физкультуры можно было бы и отказаться — мне уже за пятьдесят, особенно с детьми не побегаешь. Однако я веду и этот урок — чем больше предметов, тем выше зарплата.
В моем классе 33 ребенка, но 1 сентября этого года мне дадут первый класс, в котором будет минимум 35 детей. Учителей в школе по-прежнему не хватает. Некоторые мои коллеги работают в две смены, это значит, что дома их почти не видят.
Первый урок начинается в 8. 30, но директор в приказном порядке распорядился, чтобы учителя приходили к 8. 00, так как многие родители по пути на работу привозят детей к этому времени. Чтобы они не болтались в школе, предоставленные сами себе, нас обязали за ними присматривать. Эти лишние полчаса нам не оплачивают, как и 20-минутные перемены, на которых мы должны занять учеников чем-то полезным и интересным. Перемены такие большие, потому что отведены под завтраки-обеды в столовой. Но так как дети из всех классов одновременно в ней не помещаются, каждая параллель ходит в свое время.
Пятый урок заканчивается в 13. 10, затем начинаются дополнительные занятия и кружки, которые продолжаются примерно два часа. В начале четвертого я ухожу домой, прихватив с собой тетрадки учеников. По моим подсчетам, на их проверку уходит около 2,5 часов. Если же приходится проверять еще и тетради на печатной основе — они идут в комплекте с учебниками, ребенок прямо в них выполняет задания, — тогда уходит еще пара часов.
Затем я готовлюсь к новому дню в школе: собираю или мастерю наглядные пособия, ищу полезную информацию в интернете и т. п. Если на уроке планируется присутствие завуча, директора или представителя районо, трачу на подготовку около 2-3 часов, потому что не хочется позориться с моим опытом и стажем. Спать ложусь уже заполночь.
О качестве учебников и ответственности педагогов
Родители первоклассников жалуются, что у детей чересчур много учебников, тетрадей, прописей. Так оно и есть. Но если учебники выдаются бесплатно, то тетради на печатной основе родители должны покупать сами. На год требуется по две тетради на каждый предмет, стоимость одной — 100-120 рублей. В среднем приходится выкладывать по 2 000 рублей в год. Если же в школе одновременно учатся двое или более детей из одной семьи, выходит накладно.
Недавно министр образования РФ Ольга Васильева на всю страну заявила, что тетрадями на печатной основе учеников должна обеспечивать школа. Может быть, где-то это и происходит, но у нас бюджет сильно ограничен. Директор сказал, чтобы мы просили родителей за свой счет приобретать тетради по русскому, литературе, математике и окружающему миру, по остальным предметам можно обойтись без них. Но каким образом, если учебная программа к ним привязана? Поэтому мы просим родителей все же купить и остальные тетрадки. Такие решения принимаются через протокол, а родительский комитет берет на себя его исполнение: собирает деньги, находит поставщика и закупает комплекты тетрадей сразу на год на весь класс. .
Подробнее читайте на yaplakal.com ...