Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень

2020-12-2 14:36

Отвечу за профессора Снейпа. С одной стороны, если вы учились именно так, как описываете, то, как в известном анекдоте, «это не у меня с мегафоном, это у вас со слухом что-то». Точнее, с ВУЗом и его преподавательским составом.

Сейчас ведь время очень интересное. СМИ и блогосфера одновременно вещают нам про бессилие полиции и про «ментовской беспредел», про учителей — деспотов и тиранов, и про то, что в современной школе учитель полностью бесправен перед лицом обычного школьника, плюющегося бумагой. Я долго не верил, что всё это может сосуществовать.

То есть: или взяточничество, харрасмент и наплевательство, или тотальные жалобы и клевета на фоне бессилия «образовательной обслуги». Теперь уже верю. После того, как, во-первых, получил от одного из подчинённых жалобу на зарвавшегося коллегу с ультимативным: «я с этим профессором-самодуром, нарушающим правила в открытую, вместе больше работать не буду!», а во-вторых, после официального разбора студенческой жалобы на меня самого.

В последнем случае чувствовалась рука опытного комбинатора-слизеринца, изложение реальных фактов было искусно перемешано с наглым оговором, а выпады в мой адрес были лишь косвенным следствием многоходовой схемы. Если же у вас этот баланс был явно смещён к какому-то одному из этих полюсов — поздравляю, вы учились в каком-то… странном месте!

Но, с другой стороны, проблема, поднятая вами, действительно существует. Мало того, что высшее образование содержит гораздо больше теории даже для прикладных дисциплин, так этот разрыв ещё и усиливают искусственно. Мне, например, не нравится эта тотальная любовь к делению всех предметов, кроме языков, на лекции и практикумы. Ни как бывшему студенту, ни как нынешнему преподавателю. Мало того, что ты на первой — сдвоенной — лекции по математическому анализу услышал больше теорем, чем в школе за весь прошлый год, так у тебя нет даже времени остановится, осмыслить, тут же на месте попробовать поупражняться — нет, это произойдёт дня через четыре, когда эти впечатления будут смыты прибоем других курсов.

И пару лет спустя для тебя все эти дифференциальные уравнения и определители остаются голой абстракцией. А потом, на шестом-седьмом семестре, прихожу я. И показываю студентам, для чего нужны интегралы, как применить признаки сходимости рядов и какие прикладные результаты может дать теория двойственности. Они рады… вот только к этому моменту от интеграла они помнят только символ. И грустно спрашивают: а где же вы раньше были?

А я не знаю, что им ответить. Хотя и составляю учебный план. Есть стандарты, нормативы, некая логическая последовательность курсов. Да ещё общеобразовательные дисциплины — а вдруг их в школе не научили Родину любить? Как же математики без истории? А без психологии? А о чём они будут вечерами говорить, если оставить без основ политологии и философии (нужная, на самом деле, вещь, вот только преподавать можно очень по-разному!)? Ну и обязательная физкультура — как же без неё!

Вот, правда, недавно убрал у первокурсников правоведение. Перенёс на старший курс. Интересно, будет ли лучше?

.

Подробнее читайте на ...

сошлись волна камень стихи проза лёд пламень

Фото: fishki.net

"Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень"

Прелесть этой подборки в том, что на ней запечатлены люди эпического масштаба, которых никто не ожидал увидеть рядом друг с другом. Но, как говорил Заратустра, людей объединяют не политические и эстетические взгляды, не имидж, не темперамент, а место занимаемое ими в пищевой цепочке ) fishki.net »

2016-11-26 12:59