Обманом жечь сердца людей

2019-11-27 14:48

Обидно и досадно, когда твои идеи выдают за свои. Самое неприятное в этом — что доказать свою правоту ты уже не сможешь, потому что общественное мнение уже сложилось, любые оправдания и объяснения в такой ситуации окружающие вежливо выслушают и забудут.

Либо — что ещё хуже — информация будет звучать: «А. говорит, что это её идея, но услышала я эту идею впервые от Б».

Однако, вдвойне обидно, когда эти ситуации происходят не просто с идеями и советами, а с рабочим процессом. Но если с открытым плагиатом ещё можно как-то бороться, то с: «Я имел (а) ввиду совсем другое, ну, не моя вина, что меня так поняли», — что-то сделать точно так же почти невозможно. А главное, подлец ещё оказывается белым и пушистым, это все вокруг идиоты и глухие тетери.

Ситуация первая. Я работаю художником по свету в театре. У нас обменные гастроли с известным театром соседнего государства, арендуют массу оборудования, везут своего художника. С ними остаётся оператором мой сотрудник. Вернувшись из гастролей, слышу ото всех о том, какой потрясающе красивый свет сделал (имя сотрудника)! Удивляюсь, объясняю, что свет этот получил массу наград на Родине, и делал его местный, знаменитый художник по свету, а вовсе не наш сотрудник. В ответ мне тянут: «Нуууу…а (имя сотрудника) сказал, что это он…»

Один раз даже фыркнули прямо в лицо, что я нарочно так говорю, потому что завидую, а сама бы в жизни такое не сделала, как этот сотрудник.

Иду выяснять, зачем это всё было. И что же я слышу? «Я имел в виду, что я всё записывал в пульт! Вот это я имел в виду! А что они меня не так поняли — это не мои проблемы!»

Ситуация вторая. Этот же театр, этот же сотрудник. Переделываю световую картинку старого спектакля под новое оборудование. Сотрудник записывает эффект на одну сцену.

За кулисами краем уха слышу, как сотрудник радостно сообщает сначала режиссеру, потом — актерам: «Видели, какую я вам красоту сделал? Ну так! Это же я!»

В перерыве ко мне подходит режиссёр с претензией — конечно, всё очень красиво, но почему это делает (имя сотрудника), а не вы? Объясняю ситуацию, в ответ слышу: «Ну не знаю, я слышала, что это он».

Иду к сотруднику за объяснениями. И слышу: «Я имел в виду свой эффект! Я его специально на эту сцену для такой-то актрисы сделал! А как они поняли — это их проблемы!»

Случай третий. Другой театр, другой сотрудник. Спрашиваю у него, хватит ли мощности проектора и возможностей программы на определённый эффект, который я придумала для спектакля. Получаю ответ, в оговоренное время иду к режиссёру и не успеваю открыть рот, как слышу: «Там (имя сотрудника) придумал, как сделать очень хороший эффект, поговори с ним, он тебе расскажет».

Очень злая, ругаюсь с сотрудником, в ответ — хлопанье глазками. «Ой, я не говорил, что я придумал! Я вообще не говорил, кто придумал! А что, режиссер подумал, это я? Ну, блин… ну я не виноват…»

Люди всегда хотят выглядеть получше. Или получше, чем кто-то. И всегда будут те, кто не погнушается присвоить чужое, причём так, что и с него взятки гладки, и доказать обратное чертовски трудно.

Не знаю, как бороться. Задолбали.

.

Подробнее читайте на ...

сотрудник слышу имя эффект имел сотрудника придумал ещё