Ничего личного. Только бизнес

2018-2-21 08:00

«Интересно, каково им, спрашивать и спрашивать целый день?» — вопрошает задолбанная навязчивостью в магазинах. Здравствуйте, я — продавец-консультант и, поверьте, задолбалась не меньше вашего. Я понимаю, каково вам, когда вас донимают уже в пятом магазине.

Сама как-то просто раздражённо ушла, так ничего и не купив, потому что меня четыре раза за десять минут дёрнули очередным «вам помочь?» — это учитывая, что я была в наушниках. Я абсолютно согласна, что это крайне сложно выдержать, но…

Уже сотни раз на просторах интернета было сказано, что продавцы не устанавливают правила общения с покупателями — это делает начальство, порой очень и очень отдалённое от реалий работы. Нам и самим известно, что покупателю почти невозможно впарить то, что ему не нужно, что люди часто сами знают, зачем пришли, и консультант играет крайне малую роль. Но просто не следовать им нельзя — за работой следят менеджеры, начальство смотрит по камерам, пару раз в месяц приходят тайные покупатели. И проверяют качество нашей работы они именно по тому, как часто мы подходим к людям и как активно рекламируем товар. В некоторых магазинах, например, продавцам вообще запрещают стоять за кассой, если они не пробивают кому-то в этот момент товар. На этот случай есть, конечно, звонок, чтобы продавца позвать, но процентов семьдесят людей им не пользуется — они стоят, пыхтят, недовольно озираются, но упорно не звонят.

И я очень рада, что у вас нет проблем с восприятием информации! Более того, я и сама одно время задалбывалась, когда мне рассказывали об очевидных вещах. Однако, учитывая обилие покупателей, смотрящих на ценник со всей-всей-всей информацией о товаре и спрашивающих: «Девушка, а это цена? А что это вообще такое? А из чего сделано? А чьё производство?», мы с вами, к сожалению, в меньшинстве.

Знаете, нам, продавцам, тоже есть что рассказать. Про людей, которые сто раз на дню спрашивают гневно-обвинительным тоном про закончившийся пару-тройку месяцев назад товар: «Как это чесалки для пупка кончились, совсем недавно же были!». Про тех, кто не догадывается взять вещь в руки и повернуть другой стороной, не найдя ценника на полке. Про: «Ой, а у вас цен нет, у вас все бесценное, ха-ха-ха». Про неумеющих ставить товар на место, которые либо ставят его в полуметре оттуда, откуда взяли, либо бросают совершенно в другом отделе. Про не понимающих, что продавцы не устанавливают цены, не распоряжаются поставками и не по своему желанию рассказывают о том, что и так написано по всему магазину. Просто про хамов, мелких воришек и мошенников.

Пожалуйста, помните, что для вас поход по магазинам в лучшем случае — отдых, в худшем — нечастая необходимость. Для нас это работа, утомительная и физически, и эмоционально. И да, я знала, на что иду, когда устраивалась на неё, но как же это всё порой…

.

Подробнее читайте на ...

личного бизнес