Незнайка в магазине

2020-2-6 14:12

Я — продавец в ювелирном магазине. Вместе с коллегами мы продаём мы те самые сборные браслеты с подвесками и прочие к ним дополнения. Подобрать можно что угодно и кому угодно: украшения есть нейтральные и в виде разных фигурок, с камнями и без, на любой вкус и цвет.

Я люблю подбирать людям всякую красоту, люблю, когда они уходят от нас довольные с покупкой.

Но есть одна категория людей, которая доводит меня просто до зубовного скрежета.

Их я условно называю «Незнайки».

Вот приходит в начале сентября мама с ребёнком-школьником:

— Нам нужно сделать подарок учительнице. Она преподаёт английский, мечтает слетать в Лондон, увлекается скалолазанием и т. д. и т. п.

Подобрать подарок при такой подготовке не составляет труда, всё супер, все довольны.

А вот приходят в магазин родители (вместе или по одному):

—  Мы хотим сделать подарок дочке на N лет. Что у вас есть?

— Девушки в этом возрасте, как впрочем и в любом другом, очень разные. Чем ваша дочь интересуется?

—  Не знаем.

—  Мечтает о чём-то: путешествия, работа мечты, собственное жильё, мало ли что ещё?

—  Не знаем.

— Хобби?

— Не знаем.

— В каком стиле одевается?

— Не знаем.

— Ну хотя бы любимый цвет?

— Не знаем. Дайте что-нибудь нейтральное.

Хосспаде, люди! Это ваш ребёнок, ВАШ! Не соседская девочка, не троюродная племянница из Нижнезакукуйска, не инопланетный подкидыш! Печально настолько ничего не знать о собственной дочери. Если вы так хотите сделать сюрприз, могли бы и выяснить хоть что-нибудь. Или напрямую спросить, сейчас в этом нет ничего зазорного. В конце концов, прийти вместе, пусть человек сам выберет, что понравится. Может, вашей дочери/сестре/маме/подруге вообще это всё не нужно. Потому что ситуации «хочу подарить ей браслет/серьги/кулон, но она ювелирку не носит и не любит» у нас встречались и не раз.

Или вот ещё пример.

Приходит в магазин мужчина, хочет сделать подарок. Спрашиваем, чем интересуется и есть ли уже что на примете.

— Нет, я сам посмотрю, что понравится.

Ок, смотрит. На мой вопрос, приглянулось ли что, говорит:

— Покажите ещё.

Показываю ещё украшения, попутно пытаясь выяснить пожелания/предпочтения одариваемой особы и рассказывая о коллекциях, камнях, тематике и прочих вещах, призванных помочь покупателю оформить свою мысль.

После детального просмотра вообще всего, что есть в магазине, следует возмущённое:

— А чего это вы мне ничего не предлагаете?

А чем я, твою дивизию, только что занималась??? Человек, если ты сам не знаешь, чего хочешь, я никак не могу знать это за тебя.

И «Незнаек» таких — тьма тьмущая!

Хотят подарить кольцо/браслет, но не знают размер (да, браслеты у нас не one size). Хотят подарить серьги, но не знают, проколоты ли уши. Хотят сделать подарок, боятся повториться, но не знают при этом, что уже есть. И т. д. и т. п. И ладно бы кому малознакомому подарок искали -- своей же семье!

Мы предлагаем оценить визуально и на ощупь наши запястья — у трёх продавцов в магазине совершенно разные руки, напрячь какое-нибудь третье лицо для уточнения деталей, поискать в телефоне/соцсети фото, на которых могут быть видны украшения, прийти к нам с кольцом.

Мы не станем впаривать абы что, лишь бы взяли, потому что эти же люди потом придут к нам снова — возвращать то, что повторилось, велико, мало или просто не понравилось. И ругаться, потому что ювелирка не возвращается.

«Незнайки», своим незнанием вы создаёте проблемы только сами себе. Ваша невнимательность к собственным близким — хотя бы в плане подарка, потому что других сторон вашей жизни мы всё равно не видим — ничего хорошего о вас не говорит. И, наверное, даже хорошо, что мы не можем сказать вам это в лицо.

Не задолбали. Расстраиваете.

.

Подробнее читайте на ...

подарок знаем магазине ещё знают хотят всё подарить