Нет лучше авторитета, покупаемого трудом

2020-2-25 14:00

Я школу закончила лет шесть назад, но недавняя статья учительницы напомнила, как же такие, как вы, задолбали! Идёт, например, урок истории. Учительницу услышать трудно, потому что за стенкой её коллега не учит пятиклассников литературе: она утверждает свой авторитет.

Ни про историю России, ни про похождения Чичикова за 45 минут узнать не удаётся. Зато теперь я знаю, что учусь вместе с «недоумками из 5 Б, которые станут гопниками и бомжами». Это, несомненно, невероятно полезно, и способствует развитию моральных нравов и уважения к старшим.

Идёт урок биологии. Учительница учит моих одноклассников, что пауки — это насекомые. Что значит — в учебнике, энциклопедии, тестовой тетради, и этом вашем Интернете написано по-другому? Как это они принадлежат к отдельному классу членистоногих? Она же старше меня, а значит, права! Это очень полезная информация, которая, конечно же, научит новые поколения делать удивительные открытия в науке.

Как же хорошо, что у меня были и нормальные учителя, которые помнили, что главное в их профессии — не самоутверждение, а обучение новым знаниям. Проблем с авторитетом у них почему-то не было. Все уважали учительницу математики, которая специально иногда делала маленькую ошибку в вычислениях, а затем просила найти и получить плюс к оценке. И другую учительницу литературы, которая устраивала дискурсы по прочитанным произведениям, где принимались любые мнения, даже не совпадающие с её собственными. Даже те, кого учёба не интересовала, сидели спокойно на заднем ряду и в меру способностей выполняли свои задания.

А вот тех, кто в первую очередь бросался на не по годам развитых вундеркиндов, не уважал и по факту не слушал никто. Если вы в первую очередь защищаете стаю, которая кого-то хочет затравить, то стая понимает: вы её боитесь, и пляшете под её дудку. Может, на уроках особо буйных взрослых и будут терпеть, но уважать — никогда.

В школе были «проблемы» с «шибко умными» одноклассниками, не в последнюю очередь — с подачки учителей. Обычно к выпуску класса их сверстники уже относились с уважением к тем, кто не стал притворяться середнячками. Спрашивали совета, приглашали отметить праздники и да — просили дать списать или помочь с учёбой. А вот вам, автор истории, ещё учиться и учиться, расти и расти.

Вы застряли в каменном веке, где главная мера — кто сильнее вмажет дубинкой.

.

Подробнее читайте на ...

авторитета покупаемого трудом