10 необычных способов применения ядерной энергии

2015-12-9 14:40

Ядерная энергия произвела революцию. Некоторые инженеры и учёные не довольствуются использованием ядерной энергии только для выработки электричества: они хотят её использовать везде. Данный список является примером того, как инженеры пытались установить ядерные реакторы в нормальные, повседневные вещи, просто чтобы посмотреть, будут ли они работать.



Ядерный самолёт NB-36 «Convair»



Сразу после Второй мировой войны ведущие сверхдержавы приступили к созданию огромных бомбардировщиков, способных нести ядерные бомбы. Так как разработка межконтинентальных ядерных ракет была ещё в зачаточной стадии, использование дальних бомбардировщиков было наилучшим способом поразить вражеские цели. Но, при всех своих достоинствах, бомбардировщики имеют и недостатки - даже дальние бомбардировщики имеют ограниченный радиус действия. Для увеличения дальности полёта своих бомбардировщиков, Соединённые Штаты обратились за помощью к альтернативным источникам энергии. Именно поэтому командование ВВС США решило приступить к разработке бомбардировщика с ядерным реактором.

В то время основным бомбардировщиком ВВС США был гигантский B-36 «Peacemaker» («Миротворец»). Самолёт был достаточно большим и мощным, чтобы на его борту можно было разместить ядерный реактор и чтобы он смог с ним взлететь. Инженеры «Consolidated Vultee Aircraft» («Convair») решили модифицировать B-36, разместив на нём небольшой ядерный реактор, что давало самолёту неограниченный радиус действия. Получивший название NB-36 бомбардировщик претерпел ряд изменений. Чтобы уберечь экипаж от радиации, отсеки для экипажа были расположены за специальной антирадиационной защитой, а для поглощения излучения вокруг реактора проектировщики разместили рядом с ним большие баки с водой.

Во время первых лётных испытаний реактор не был подключен к двигателям. Но даже без активного реактора представители ВВС США были очень осторожны с NB-36. Во время испытаний, на самолёт нанесли радиоактивную маркировку, была установлена особая «горячая линия» с президентом Соединённых Штатов, чтобы сообщать ему о любых авариях. Ею едва не воспользовались, когда во время испытаний в отсеке с реактором сработала пожарная сигнализация. Несмотря на многообещающее начало, в связи с прогрессом в области традиционного самолётостроения и появлением возможности дозаправки в воздухе от производства атомных бомбардировщиков отказались. Государственные должностные лица выразили обеспокоенность по поводу безопасности такого самолёта, что привело к тому, что в начале 1960-х годов работы над проектом были полностью приостановлены.

Читать далее. . . .

Подробнее читайте на ...

бомбардировщиков время реактор испытаний инженеры сша самолёт nb-36