И нашим, и ихним

2020-2-4 08:00

Понадобилось как-то пройти флюорографию. Район у нас большой, станция одна, от поликлиники далеко, транспорт до неё ходит ну очень извилистым путём, застревая во всех пробках и поворачивая везде, где только можно, дабы осчастливить обитателей не только проспектов, но и переулков.

В результате её посещение — это квест практически на день. Соответственно, при поликлинике есть кабинет, оказывающий аналогичную услугу, но платно.

Отправился за направлением в соответствующее окошко регистратуры. Передо мной два человека. Дословно диалоги не приведу — прошло много времени, но общий смысл…

Первый человек просит направление на флюорографию. Что логично. Сотрудница регистратуры интересуется: а где делать планируете? У нас или на станции? На станции, отвечает тот. И понеслось…

Ой, не надо! Ой, зачем? Ой, это же так далеко! Ой, это же так неудобно! В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие, злые крокодилы… И транспорт ходит плохо, и вообще… Ах, вы на машине? Ну всё равно: пробки! Зато у нас в поликлинике: поверьте, вы бензина больше сожжёте, чем стоит эта услуга. А потом туда же снова ехать за результатами: потеря целых двух дней из вашей неповторимой единственной жизни!

Очередь скучает. Клиент стойко сопротивляется. Мне кажется, что я всё понимаю: ну, нужно же впарить платную услугу, вот человек и старается. Тем более, без грубости, хамства, всё с улыбкой, заботой, сердечно, вежливо, ласково… Только долго.

Но вот, наконец, эпопея заканчивается. К окну проходит следующий посетитель. Просит направление на флюорографию. А что ещё, верно? Сотрудница регистратуры вновь интересуется: а где делать планируете? У нас или на станции? У вас, отвечает тот. И батарея внезапно развернула орудия…

Да зачем у нас? У нас дорого! У нас график неудобный! И вообще… Нет-нет, где же ваша гражданская сознательность? Эта услуга вам положена бесплатно. Добивайтесь! На станцию, только на станцию! Ну да, чуть подольше, но зато в любой день, в любое время, как лично вам подходит… про бесплатно я уже говорила?

Клиент стойко сопротивляется. Я уже не скучаю, а боюсь. Готовлюсь к встрече и пытаюсь понять: тут впаривают платную услугу или же, напротив, пытаются к ней не допустить?

И вот, наконец, моя очередь. Прошу направление на флюорографию (сюрприз!). Отвечаю, где планирую делать. Внутренне сжимаюсь в предвкушении орудийного залпа критики, и… ничего не происходит. В смысле, ничего плохого не происходит. Получаю в ответ улыбку, желаемое направление, освобождаю место у окошка следующему и иду домой, размышляя, что это вообще было. У батареи закончился боеприпас? Или незримый анализатор фейс-контроля затруднился определить, пацак я или чатланин?

.

Подробнее читайте на ...

флюорографию направление станции услугу регистратуры всё африке