Лучше доверять профессионалам

2020-10-14 14:24

А меня задолбали домашние кондитеры. За последние пару лет сразу несколько девушек из моего окружения, включая невесту брата, прошли курсы и очень настойчиво предлагают свои услуги. Вежливые отказы помогают на время, но когда приближается очередной праздник, хочется выбросить телефон в окно и никогда больше не общаться со всеми этими милыми людьми.

И эта настойчивость — далеко не единственная причина, по которой я негативно отношусь к «тортофеям». Невеста брата как-то скинула мне пост из одной группы ВК, где общаются домашние кондитеры, я посмотрела его, посмотрела другие посты, и с тех пор у меня нервно дёргается глаз от словосочетания «домашние торты».

Вот опрос на тему: «Кондитеры, а как вы изолируете домашних животных и маленьких детей от тортов?» Там много адекватных комментариев с советами, рекомендациями, профессиональным подходом. Но и немало ответов в духе: «Ой, ну что мне, кошку выкидывать что ли? Ходит и ходит, никому не мешает. А ребёнок маленький совсем, я его не могу одного в комнате оставить, пока готовлю». Я не хочу есть продукцию такого кондитера, он нарушает СанПиН.

Вот другая мастерица вопрошает: «Девочки, у меня перевес, случайно сделала торт на 1,5 кг больше, чем заказывали, как объяснить заказчику, что он должен доплатить?» И снова на две трети адекватных комментариев находится треть тех, кто советует «ставить перед фактом, не говорить, пока не приедут забирать, чтобы у них не было шанса отказаться, торт же нужен». Я не хочу заказывать у человека, который может меня обмануть и заставить переплачивать за его ошибку.

Вот вопрос возмущённой девушки: «Тортофеи, выручайте — клиентка прислала фото, в вишне на торте нашли червяка, требуют деньги назад!» Думаете, хоть тут все комментарии будут адекватными? Как бы не так. «Да они сами, небось, его туда подкинули, чтобы на халяву торт получить, ничего не возвращайте! Да это ж натуральный продукт, радоваться должны! А что она вишню проверять должна что ли, когда готовит? Это нормальные риски».

И многое, многое другое. А ещё нежные феи не стесняются крыть заказчиков по матушке за то, что те:

— Не знают тонкостей приготовления тортов и удивляются, что заказывать нужно сильно заранее. Что домашний торт весит больше, чем покупной того же размера, что заказчик не разбирается в ингредиентах и приводит в пример картинку с мастичным тортом кондитеру, которая не работает с мастикой, что заказчик, в принципе, чего-то не понимает в той теме, в которой разбираться и не обязан. Фей это злит, и они полощут своих заказчиков в открытом паблике, как иные злословящие жены — мужей: «Ой, а мой-то!»

— Имеют вкусы, которые не нравятся кондитеру или кажутся кондитеру странными.

— Требуют возврата денег за плохую работу, употребляют выражение: «Вы испортили нам праздник». Одна из любимых присказок у фей: «Если ваш праздник испорчен из-за торта, то фиговый же у вас праздник». Вторая по популярности: «Ну раз не понравился торт, так не забирали бы/не ели бы, да всё вы врёте, вам бы только денег стрясти». То, что довольно дорогой торт с авторским дизайном — важная часть праздника, является аргументом только тогда, когда они эти торты продают. Как только выясняется, что торт праздник испортил, сразу оказывается, что это «всего лишь торт». И то, что отказаться даже от некрасивого торта невозможно, если праздник вот-вот начнётся и новый взять попросту неоткуда, почему-то остаётся за гранью понимания тех, для кого эти торты — значительная часть жизни.

— Не разбираются в уровне мастерства кондитера, не могут понять, что в портфолио чужие работы, верят кондитеру, который уверяет, что сделает точно как заказали, а потом отдаёт вместо заказа что-то некрасивое и на заказ не похожее. По мнению тортофей, заказчик должен разбираться в теме на их же уровне, сразу понимать, что кондитер сможет, а что — нет, и не сметь предъявлять за обман, ведь он сам виноват, что поверил.

Здесь должно быть ещё много пунктов, но я ограничусь этими.

Я не хочу рисковать собой, своими детьми, деньгами, здоровьем, временем и нервами, заказывая у домашних кондитеров. Нет никакой гарантии, что вот у этой милой девушки с красивыми фото в портфолио не ходит по кухне кот, не лезут руками в крем дети. Что она проверяет вишню на предмет наличия там червей, не ворует чужие фото, не скандалит с заказчиками, если что-то не так, и не полощет своих заказчиков в паблике на 50 тысяч человек.

Я куплю торт в хорошей кондитерской, где точно соблюдают СанПиН, вежливо общаются с клиентами, где ожидания не расходятся с реальностью, а за плохую работу мне возместят деньги, извинятся и предложат скидку на следующий заказ.

И меня неимоверно задолбало, что всё это недоступно для понимания тортофеями. У меня день рождения через месяц. Первые звонки уже начались. Пойду, скажу им, что задолбали!

.

Подробнее читайте на ...

торт праздник кондитеру заказчик фото заказчиков ходит кондитеры

Необходимое уточнение

Автор истории «Куда ни попадя»! Вы, правда, не понимаете, зачем писать отзывы с уточнениями, в том числе про детей, инвалидов, стариков, котиков — нужное подчеркнуть, или прикидываетесь? Прежде всего, конечно, это позволяет выпустить пар самому писавшему. zadolba.li »

2020-07-06 08:48