Летающая экзотика Второй Мировой

Летающая экзотика Второй Мировой
фото показано с : yaplakal.com

2016-11-27 11:07

К началу Второй Мировой войны понятие классической компоновки самолета сложилось вполне отчетливо. Абсолютное большинство вновь разрабатываемых аппаратов являлись монопланами цельнометаллической или смешанной конструкции, с крылом, располагающимся впереди хвостового оперения.

Поршневой двигатель с тянущим винтом у таких машин располагался в носовой части фюзеляжа, или, если самолет был многомоторным, на передней кромке крыла. Довершало классическую компоновку двухстоечное шасси с хвостовой опорой-костылем.
Безусловно, конструкторы всех авиационных держав постоянно пытались вырваться за рамки традиций, и на кульманах, а то и в металле периодически воплощались самолеты весьма экзотического вида, но когда дело доходило до серийного производства, заказчики-военные чаще всего предпочитали машины, построенные по традиционной схеме.
Этот обзор будет посвящен тем самолетам, которые являются исключением из этого правила. Все они строились серийно, почти все успешно воевали, а многие стали в итоге законодателями авиационной моды на послевоенные десятилетия. Затрагивать реактивную технику и самолеты с комбинированной силовой установкой мы не будем, так как на стыке поршневой и реактивной эпох конструкторы, по сути, только нащупывали уже новую классическую компоновку, и техническая мысль плодила химеры с поразительной быстротой, достойной отдельного повествования.

29 фото via

.

Подробнее читайте на ...

летающая экзотика мировой