Клиентоориентированность не по разуму

2019-11-2 08:00

А меня задолбали интернет-магазины, агрегаторы и прочие микропредприятия, ничего в действительности не производящие, но напрочь забившие своей назойливой рекламой инфопространство. Вот, скажем, мне нужен определённый товар, например — рамка для постера нестандартного размера.

И нужен не когда-то там в прекрасном далёком, а примерно сегодня, желательно — прямо сейчас. Я готов приехать за ней, заплатить деньги и забрать.

Я открываю поисковик, вбиваю свой вопрос, уточнив, что нужно это именно в моём городе, нахожу отличный (как мне казалось!) магазин, в котором есть именно то, что нужно. Заполняю заказ, корзину, и… вижу предложение отправить нужное из Санкт-Петербурга Почтой России со сроком доставки две недели. Выматерившись, закрываю вкладку и продолжаю поиск.

Раз за разом, открывая новые сайты, я, уже привыкнув, ищу глазами телефон и вижу в нём 812, 383, 843 или ещё что-нибудь совершенно неподходящее, плююсь и закрываю сайт. Замечу, что все эти сайты продвинуты в поиске по запросу именно «в городе N» и старательно мимикрируют под локальные, приветствуя правильной геолокацией и, в некоторых случаях, даже «локализованным» телефоном, который в реальности оказывается аутсорсинговым колл-центром где-нибудь в Иваново, который, естественно, в лучшем случае предложит сделать тот же самый заказ с доставкой Почтой России через две недели.

На кой ляд вы это делаете, господа предприниматели? Вы считаете, что вашим продажам как-то поможет «заманить человека на свой сайт любой ценой»? Что если мне нужна рамка в моем городе, то, найдя вас, и потратив время на заполнение заказа, я всё-таки решу прокатиться тысячу километров до условной Казани и забрать её там? Какой логикой управляем ваш SEO-бюджет?

Другая беда — бесконечные реселлеры, агрегаторы и приёмные пункты. В 2-ГИС или Google Maps найти реальную багетную мастерскую, швейное ателье или прачечную, которая фактически оказывает услугу и может сделать что-то либо быстро, либо нестандартно — целая история. Фактически «швейное ателье», «фотомастерская» или «ремонт техники» обычно оказывается «островком» в каком-нибудь ТЦ, где сидит милая особа восемнадцати лет и увлечённо листает соцсети.

Стандартный ответ — «мы принимаем заказы, раз в неделю отправляем их на изготовление куда-нибудь на деревню к дедушке, а сами ничего не знаем и не можем, и уж точно ни за что не отвечаем». Зачем вы присутствуете в этой пищевой цепочке, простите? Какую ценность вы создаёте для потенциального клиента? Науке это неизвестно. В итоге эти «острова» с начинающими предпринимательницами закрываются примерно через месяц, но через два открываются новые — ведь поток всё ещё верящих в возможность зарабатывать, ничего при этом не делая, не иссякает.

Ну и третий, контрольный в голову — часы работы. Сейчас все открыты в выходные, праздники, а то и вовсе круглосуточно. Только в реальности выясняется, что открыты, опять же, не вы, а ваш аутсорсинговый контакт-центр в Иваново, который не то, что работу не сделает, но и внятной консультации не даст. А мастера — они с 10 до 19, с понедельника по пятницу. И ничего плохого, кстати, в этом нет, кроме того, что почему-то честно об этом написать на сайте сил хватает единицам. Клиентоориентированность, видимо, застит глаза.

Задолбало в поисках тех, кому я хочу отдать свои деньги (и даже готов заплатить за это в два раза больше, если нужно) проходить бесконечный firewall из бесполезных, ничего не решающих людей. Мне не надо за копейки, мне не надо в шаговой доступности от дома, мне не надо через Телеграм или Ватсап, дайте мне возможность прийти ногами, заплатить деньги и получить услугу!

.

Подробнее читайте на ...

заплатить деньги городе