Как устроен авиационный "черный ящик"

Как устроен авиационный черный ящик
фото показано с : yaplakal.com

2015-11-6 10:47

В мае 1953 года разбился британский реактивный лайнер De Havilland Comet. Машина с регистрационным номером G-ALYV, совершавшая рейс Сингапур - Лондон, выполнила промежуточную посадку в Калькутте. На борту находилось 43 пассажира.

Несмотря на надвигавшийся тропический шторм чудовищной силы, капитан Хэддон принял решение вылетать в Дели. Спустя 6 минут после взлета радист "Кометы" сообщил, что самолет попал в сильную грозу, но продолжает нормально набирать высоту. Через мгновение связь с G-ALYV прервалась. А вскоре из небольшой деревушки, расположенной в 50 км от Калькутты, в полицию пришло тревожное сообщение. Жители деревни видели, как неподалеку упал большой самолет. Очевидцы трагедии утверждали, что сначала они заметили яркую вспышку в облаках. Вслед за этим из грозовых туч на землю рухнула бескрылая "Комета", в которой что-то горело и взрывалось. На месте падения обломков машины возник сильный пожар.
Одним из участников расследования этой авиакатастрофы был молодой австралийский химик, специалист по авиационному топливу Дэвид Уоррен. Для членов комиссии катастрофа "Кометы" была полной загадкой, не имевшей объяснений. Расследование медленно шло своим чередом, случайно на глаза Уоррену попался диктофон, записывающий на магнитную ленту. Дэвиду пришла в голову мысль, что если бы такой диктофон был установлен на самолете и после катастрофы было бы возможно воспроизвести запись с него, то расследование могло бы быстрее установить причину произошедшего.
© zoom70

.

Подробнее читайте на ...

устроен авиационный черный ящик