Как снимали фильм «Приключения Петрова и Васечкина»

Как снимали фильм «Приключения Петрова и Васечкина»
фото показано с : yaplakal.com

2017-3-13 16:44

30 лет назад на телеэкраны вышли «Приключения Петрова и Васечкина. Обыкновенные и невероятные» и «Каникулы Петрова и Васечкина. Обыкновенные и невероятные». Оба фильма поначалу были запрещены к показу.

Режиссер Владимир Алеников рассказал Елене КОСТИНОЙ, каким невероятным способом они пробились на экраны.

«Это очень плохие фильмы! Просто ужасные, невозможно смотреть! Как? А вот так, голубчик! Снимать вы вообще не можете. Сколько вам лет? Тридцать пять? Что ж, у вас есть время, чтобы поменять профессию. Потому что в кино вы, голубчик, больше работать не будете. Всего доброго», — безапелляционно заявил молодому режиссеру Владимиру Аленикову председатель Гостелерадио Сергей Лапин и повесил трубку.

«Приключения Петрова и Васечкина. . . » пылились на полках почти два года. И шансов, что они когда нибудь выйдут на экраны, у режиссера почти не оставалось. Кто только не пытался ему помочь. В высокие инстанции писали письма Сергей Михалков, Наталья Сац, Дмитрий Кабалевский, Анатолий Алексин… Но в советское время частенько случалось так, что жалобы с высочайшими указаниями «разобраться и доложить» спускались по ведомственным инстанциям до тех пор, пока не оказывались в руках… у того самого человека, на которого ты жаловался. Понятно, с кем в конце концов начинали разбираться!

— Меня вызвал первый зампред Лапина Энвер Мамедов, — вспоминает Алеников. — Он принял меня в своем кабинете… вальяжно лежа на ковре. Ткнул пальцем в кипу писем перед ним: «Думаешь, тебе это поможет?» — и погрозил кулаком. В этот момент раздался телефонный звонок откуда-то «сверху», Мамедов расплылся в улыбке и совершенно другим тоном принялся что-то с кем-то живо обсуждать. А я счел за благо уйти.

Вернувшись домой, набрал номер Лапина — и его референт нас сразу же соединил.

Даже теперь, через четверть века, я слово в слово помню ответ Лапина, это для меня был удар ниже пояса. Художник может вынести многое, но когда тебе говорят, что ты сделал очень плохое кино, остается только стреляться. Конечно, я не ожидал, что у моих жизнерадостных фильмов окажется столь трудная судьба.

Как выяснилось позже, председатель Гостелерадио мои картины вообще не смотрел. В его ближайшем окружении было слишком много перестраховщиков, и многие фильмы до него просто не доходили. Но разве он мог мне в этом признаться?

— Я придумал Петрова и Васечкина во второй половине 1970-х, когда писал сценарии и снимал сюжеты для «Ералаша». Школяры-шалопаи стали героями многих сюжетов — «Злоумышленники», «Чудное мгновенье», «В мире прекрасного»… Потом режиссер-мультипликатор Ефим Гамбург («Ограбление по. . . ») снял мультфильм «Переменка», в котором мои любимые персонажи, только рисованные, были главными героями. А в 1982 году Одесская киностудия предложила мне поработать над сценарием полнометражного фильма. Это было очень кстати: у меня в запасе уже накопилось около полусотни веселых историй. И я их не только придумывал, но и… вспоминал. Ведь Васечкин — это в какой-то степени я сам. Меня регулярно выгоняли из школ за разные проказы, учиться в советской школе и ходить строем мне всегда было скучно. Так что в какой-то степени я списал этого героя с себя, дав ему фамилию одного из моих приятелей. А Петров — это, по сути, мой друг детства Петя Брандт, который, когда вырос, стал замечательным петербургским поэтом. Мы с ним идеально дополняли друг друга. Я в любой компании был заводилой. А Петя занимал философскую позицию Санчо Пансы при Дон Кихоте.

Помнится, название будущей картины — Приключения Петрова и Васечкина. Обыкновенные и невероятные" — не понравилось моей маме: «Слишком длинно! И фамилии какие-то неудачные, незапоми нающиеся, — сказала она. Но я все-таки оставил все как есть.

.

Подробнее читайте на ...

петрова васечкина приключения лапина обыкновенные невероятные