"Как я переполошил город". Оправдания автора жалоб на графитти с Задовым

2016-9-18 02:10

В продолжение темыИз VK автора"Изображения, размещаемые в общественном пространстве, должны делать его лучше, чем оно есть без них, вызывать положительные отклики в людях, населяющих его, создавать настроение, иначе говоря, украшать место.

(В особых случаях у уличных картин есть и другая задача - заявлять об отношении к социальным проблемам, но мы не касаемся сейчас таких).

Многие уличные рисунки не только выполняют эту роль, но и нередко являют собой то, что можно смело назвать произведением искусства. Из работ российских художников к таковым я отнесу рисунки Рустама Qbic, Дмитрия Аске, группы Zuk Club и других. Взгляните на прекрасные граффити, выполненные Petro и Slak или тремя Павлами: КАСом, Мокичем и Wais, восхититесь тем, как разрисованы пространства «Третий кластер» и «Флигель» в Петербурге.

Уличное искусство - необходимая составляющая облика современных городов. Их существование говорит о том, что их жителям не чуждо прекрасное, что у них есть потребность в творчестве. Мне не хватает его в родном Ленинграде-Петебурге, как не хватает парков, зелени на улицах, соседства с дикими животными, для которых этот город также являлся бы домом. Порой граффити и скульптуры способны отчасти восполнить недостаток природы, как это делают «Чайки Петербурга» у Речного вокзала и фигуры коней, убранные с Большой Конюшенной улицы вскоре после их установки.

К сожалению, ничего из вышесказанного я не могу приписать к закрашенным с моей подачи портретам Павла Дурова и Дмитрия Нагиева, неожиданно ставшим заметным событием, о чём сегодня я узнал от журналиста. обратившегося ко мне с вопросами о происшедшем.

И тогда как портрет Павла мне больше не по нраву с художественной точки зрения, а изображение героя Дмитрия - неприятно своим настроением, и по моему мнению, такого рода картинам не место на набережной Невы, я не считаю, что настало время делать этим людям прижизненные памятники, тем более, что Дмитрий на виду и без того излишне много в малоприятном формате рекламы и низкосортных телевизионных сериалов. Отмечу, что социальную сеть и «переписывалку» творения Павла я люблю больше им подобных, не говоря о близости его взглядов моим, а теле- и радио-программы Дмитрия сделали значительный вклад в моё детство и отрочество.

Навряд ли на размещение своих портретов давали согласие сами изображённые, не было его и со стороны жителей двора, где одним утром их взглядам предстал Павел, многим из них даже неизвестный. Это изображения конкретных известных людей, а, значит, вместе с зрительными образами нам преподносится их взгляды, достижения. Хотим ли мы воспринимать эти посылы, всякий раз вольно и невольно глядя в сторону стен с этими портретами? Кроме того, это картины невысокого мастерства, выполненные в мрачных серых тонах и являющиеся копиями снимков, сделанных кем-то другим, то есть неоригинальными задумками.

Вот мои соображения, руководствуясь которыми я, как человек небезразличный, когда-то прогуливаясь мимо стен с этими картинами, отправил сообщения о нарушении окраски фасадов при помощи простых инструментов, описанных в https://geektimes. ru/post/272988/ и доступных каждому пользователю ЭВМ. Я ещё не видел стен в новом обличье непосредственно, но на снимках вижу, что для была использована краска отличного от изначального цвета, что не может не огорчать. Подчеркну, что я нисколько не желаю упрекнуть ни художников, ни запечатлённых; я только описываю недостатки обсуждаемых изображений.

Что касается закрашенной ещё в прошлом году картины с буквой «П» на Обводном канале - то всякий озадаченный может поинтересоваться её предназначением. Это должно отмести вопросы. Но я бы не хотел видеть тот рисунок и без вложенного в него основного смысла, ведь сделан он для культивации гордыни, милитаристских настроений, патриотизма, конечная цель которых - укрепление власти и отвлечение внимания от насущных проблем страны.

PS Я надеюсь, эта заметка поможет всем, обращающимся ко мне с просьбой что-то пояснить, так как я не располагаю в ближайшие дни временем общаться с каждым желающим, а с некоторыми - работниками правительственных и жёлтых СМИ - и желанием. Да и не понимаю я, какое значение в этом событии имеет личность, хоть моя, хотя чья-либо. Я сделал то же, что мог сделать любой. Разбирание подробностей моей жизни здесь не только не требуется, но и ставит под сомнение ваши благие цели. ".

Подробнее читайте на ...

дмитрия павла стен