2016-11-3 21:18 |
Повторение одних и тех же слов делает их более убедительными, независимо от того, являются ли они правдой или нет. Осознание данной уловки может помочь Вам не купиться на чью-либо пропаганду. «Повторяй ложь до тех пор, пока она не превратится в правду».
Многие историки считают, что данный закон часто применял Йозеф Геббельс, один из самых известных пропагандистов Третьего Рейха. В психологии данный эффект называют «иллюзией правды». Типичный эксперимент по изучению влияния этого метода воздействия выглядит следующим образом: участникам предлагают оценить, насколько правдивыми являются такие тривиальные утверждения, как, например, «Чернослив – это сушёная слива». В одних случаях подобные утверждения являются правдивыми (как приведённое выше), в других участники имеют дело с их параллельной версией, которая не соответствует действительности (что-то вроде «Финик – это сушёная слива»).
После перерыва, который может занимать несколько минут или даже недель, участникам эксперимента снова предлагают пройти ту же самую процедуру, однако в этот раз им предлагают оценить как уже известные (те, что им давали на первом этапе), так и новые утверждения. Основной вывод заключается в том, что люди склонны считать правдивыми вещи, с которыми они уже сталкивались ранее, независимо от того, являются ли они истинными или нет.
Выходит, если ложь повторять достаточно часто, то, в конечном счёте, она превратится в правду. И если Вы посмотрите вокруг себя, то, возможно, начнёте думать, что все, начиная от рекламодателей и заканчивая политиками, пользуются в своих корыстных интересах данной слабостью человеческой психики.
Однако то, что действует в лабораторных условиях, не всегда оказывается эффективным в реальном мире. Если бы неоднократное повторение действительно превращало ложь в правду, тогда не было бы необходимости в использовании других методов убеждения.
Читать далее. . .
.
Подробнее читайте на muz4in.net ...