История самой крупной техногенной катастрофы Второй мировой войны

История самой крупной техногенной катастрофы Второй мировой войны
фото показано с : muz4in.net

2015-11-23 14:10

Скорей всего, вы никогда не слышали о катастрофе в Порт-Чикаго. Тем не менее, это была самая крупная катастрофа Второй мировой войны, и произошла она в США. Это был единственный инцидент со смертельным исходом на материке во время войны, и он остаётся одним из самых страшных бедствий, которые когда-либо происходили в районе залива Сан-Франциско.



Тем не менее, сегодня его по большей части помнят только старожилы. До этой катастрофы Порт-Чикаго был просто одним из небольших городков вдоль железной дороги, и располагался он в нескольких километрах от того места, где река Сакраменто впадает в залив Сан-Франциско. В городке проживало несколько тысяч человек, большинство из которых работали на заводах и фабриках таких городов, как Мартинес, Питтсбург и Антиохия. Во время Первой мировой войны в нём находилось небольшое военно-морское производство, но даже оно находилось в тени таких близлежащих объектов, как военно-морская верфь в Вальехо на полуострове Маре и лагерь Стоунмэн в Питсбурге.

Короткий период рассвета наступил для Порт-Чикаго во время Второй мировой войны. Вскоре после начала войны командование Военно-морских сил решило, что для отгрузки боеприпасов для Тихоокеанского театра военных действий необходим большой и мощный причал. Порт Чикаго с отличными железнодорожными и автомобильными путями, глубоким фарватером и относительной изоляцией от крупных населённых пунктов идеально соответствовал всем требованиям.

К декабрю 1942 года в Порт-Чикаго была построена первая пристань, предназначенная исключительно для загрузки боеприпасов. К сожалению, её техническим возможностям было уделено значительно меньшее внимание, чем условиям работы. Командование ВМС сочло, что работа гражданских грузчиков будет стоить слишком дорого, так как они слишком придирчивы в таких вопросах, как безопасность и условия труда. Вместо этого ВМС США решили воспользоваться самой дешёвой рабочей силой, какую они могли найти: моряками афро-американского происхождения.

Как и во всех остальных вооружённых силах, должности в ВМС были строго сегрегированы. Темнокожие моряки набирались на наименее престижную в военно-морских силах работу, в трудовые батальоны. Командование полагало, что именно их лучше всего использовать на работах в Порт-Чикаго. Излишне говорить, что все офицеры были белые, а у чернокожих не было и шанса стать офицером. Это был идеальный рецепт для разложения морального духа коллектива.

Работа в Порт-Чикаго была тяжёлой, а задача у чернокожих была простой - загружать корабли. Порт работал с бешеной скоростью, 24 часа в сутки, семь дней в неделю. При этом никто не знал, как выстроить систему контроля и логистики. В ВМС не существовало руководства по погрузке боеприпасов, вместо этого они полагались на инструкцию Комиссии по торговле между штатами, которая в действительности предназначалась для погрузки небольших объёмов и в гораздо более неторопливом темпе.

Рядовые не имели никакого опыта по обращению со взрывчатыми веществами, да и командиры были не лучше. Местные грузчики предложили провести обучение людей, но американские военные, как всегда ответили, что и без советчиков разберутся. В нормальных условиях к погрузке боеприпасов не допускались операторы лебёдки без многолетнего опыта работы, в Порт-Чикаго ограничивались коротким инструктажем как и на какие рычаги следовало нажимать.

В Военно-морских силах есть собственные правила безопасности, но они никогда не вывешивались в казармах, потому что начальник базы считал, что люди их всё равно не поймут. Что касается сотрудников Береговой охраны, которые должны были наблюдать за погрузкой, то их репутация тоже была неоднозначной.

Результат? Было много шуток по поводу того, кто первым вылетит из трюма. При такой скорости погрузки, до 10 тонн бомб в час, можно было догадаться, что бомбы постоянно роняли и бросали, заставляя поволноваться любого новичка. У людей просто не было времени и желания соблюдать осторожность.

Рано или поздно что-то должно было случиться.

И это случилось, 17 июля 1944 года, в 22:18.

Читать далее. . .

.

Подробнее читайте на ...

порт-чикаго войны боеприпасов мировой вмс военно-морских силах время