Индульгенция на мошенничество или божий "промысел"?

2016-8-26 19:26

Сразу оговорюсь, я очень негативно отношусь к нашей русской православной церкви. Более того, считаю её абсолютно коммерческим предприятием и очень успешным. . . То, как резво, и в каком количестве строятся храмы в нашем городе, подтверждает мою уверенность в этом.

Вполне вероятно, всё что я напишу ниже - предвзятое мнение злобного обывателя. Однако, прошу ЯПовцев не закидывать меня шпалами, а высказать своё взвешенное мнение!
Итак, выношу на обсуждение два этюда из жизни.

ПЕРВЫЙ ЭТЮД случился сегодня в автобусе по дороге домой. На одной из остановок очень деятельная женщина лет сорока-сорока пяти, одетая как истинно верующая (необъятный балахон вместо юбки, блузка а-ля кантри и платок в мелкий цветочек на голове) растолкав пассажиров на первой площадке в автобусе начала загружать кучу коробок, мешков, пакетов и прочей утвари. Причём делала она это не своими руками, а с помощью тех, кто ждал своего транспорта на остановке, ну и с помощью божьего слова, как водится. При этом, истово и непрерывно накладывая на себя и на весь автобус крёстное знамение и выкрикивая какие-то свои церковные лозунги. . . Забыла сказать, что под мышкой у неё был персонаж мужского пола среднего возраста, явно потасканный, которого она тут же пристроила на сиденье, согнав при этом девушку (напомню - конец рабочего дня, час пик, уставшие люди едут домой с работы). Так вот, после того, как манатки были затащены и не очень компактно уложены, эта сильно верующая женщина (напоминаю - не старая) попросила мужчину (не молодого) уступить ей место, увещевая его тем, что ему кода-то чем-то воздастся. . . Далее, к ней подходит кондукторша с просьбой оплатить проезд и багаж. И тут началось. . . Суть всего представления (регулярно перемежавшегося крёстными махами через весь организм) сводилась к тому, что они люди божьи и не богоугодно с них брать деньги за проезд. . . А существо бомжеватого вида - это типа не мужчина, а глубокий инвалид с расстроенной психикой. Кстати, инвалид во всю голову, не забывал злобно огрызаться с кондуктором и очень даже в тему. . . После того, как часть сердобольных пассажиров начала активно заступаться за "верующих", кондукторша поняла, что денег за проезд ей не видать и отступилась. . .
Теперь объясню, в чём перец этого этюда. . . У меня жизненный принцип - никогда не ввязываться в дешевые свары "ни о чём". . . И в этой ситуации я тоже ехала молча. Но боже ж ты мой, КАК МНЕ ХОТЕЛОЬ ВСТАТЬ НА СТОРОНУ КОНДУКТОРА И ПОДДЕРЖАТЬ ЕЁ. . . Очень теперь жалею, что не сделала этого. И никак не могу понять тех людей, которые встали на защиту этой парочки (а это добрая половина автобуса). . . Фактически, пассажиры выдали индульгенцию этим, якобы верующим, на нарушение правил пассажирских перевозок, на манипулирование божьим словом, на хамство! И вот как мне к этому относится?

ВТОРОЙ ЭТЮД о том, как наша Новосибирская епархия построила на задворках нашего квартала приют для бомжей. После заселения этого заведения личностями непрезентабельного вида, погреба расположенные неподалёку и с прошлого века служившие верой и правдой своим хозяевам как запасники продовольствия, перестали быть актуальными. . . За два-три месяца поздней осени и начала зимы они практически все были опустошены. . . Кто это сделал? До этих пор такое случалось крайне редко и не массово. Но, не пойман - не вор. . . Однако, меня другой факт напрягает. Каждый день из этого заведения крепкие дядечки вывозят инвалидов в инвалидных креслах на божий, видимо, "промысел". А именно, сажают в автобус и развозят по ключевым точкам города: площади, крупные остановки, проходные места для сбора милостыни. И сидят эти инвалиды с утра до вечера, не взирая на непогоду (мороз, жара, дождь, снег) побираются, опять же, истово крестясь на каждую поданную копеечку. А вечером, вся эта процессия возвращается восвояси. С одной стороны, я понимаю, что весь этот бомжатник надо как-то кормить. И вполне закономерно, что они зарабатывают, как могут. НО! А где же тогда благотворительность от церкви? Уверена, что епархия наша не бедствует. Неужели не может прокормить десяток бомжей-инвалидов? И опять же, а где наши государственные социальные программы, интернаты для инвалидов с квалифицированным персоналом? В конце концов, мы все платим налоги. . . Однако, это отдельная тема. . . Вернёмся к нашим баранам, прикрывающими свои деяния крёстным знамением и словом божьим. Как мне к этому заведению относится? Как к богоугодному или как к притону мошенников, наживающихся на чужих бедах?.

Подробнее читайте на ...

начала однако проезд