Имеющий уши — да увидит

2019-11-18 08:36

Я работаю в торговом центре и меня задолбали люди. Точнее, их невероятная невнимательность, если не сказать — слепота. Нет ни одного торгового центра (я не знаю таких!), где не была бы обустроена система навигации.

И если я попадаю в достаточно крупный ТЦ, в котором сложно сориентироваться просто глазами, я ищу стойку навигации, поэтажный план, любые вывески и указатели. Да, по схемам тоже бывает сложно сориентироваться, но за всю мою сознательную жизнь я спросила дорогу в торговом центре аж целый один раз.

В нашем ТЦ проблем с навигацией вроде как нет: указатели с потолка свисают (крупные, понятные, на удобной высоте), возле всех лифтов и лестниц есть поэтажный план, а в прошлом году ещё и интерактивную навигацию на каждом углу понатыкали. В наш век технологий вроде бы не осталось людей, неспособных воспользоваться строкой поиска.

Но нет! Вместо того, чтобы посмотреть по сторонам, надо нырнуть в наш уютный закуток и спросить насущное: где туалет? где банкомат? где фуд-корт? как попасть в подвальный этаж? как подняться на пятый? сколько стоит парковка? а какой это этаж вообще?

Мы грёбаная справочная!

Чем руководствуются эти странные люди? Почему они не видят навигацию, которая буквально бросается в глаза из всех углов? Почему мы должны знать ассортимент всех остальных магазинов только потому, что мы здесь работаем? Почему здоровые бородатые мужики считают нормальным зайти в ювелирный магазин и спросить хрупкую девушку про туалет? Я и у женщины-то незнакомой такое спросить постесняюсь, разве что совсем припрёт, но со своим полом как-то проще.

И мы ведь даже не на проходе. Чтобы дойти до нас, нужно проигнорировать три магазина, сувенирную лавку, билетную кассу и аж один полутораметровый навигационный столб! И охранника, хотя их отвлекать вопросами вроде как не принято.

Нам от них, невнимательных, неловко и неприятно. Не жалко помочь человеку, правда. Но когда порой таких вопросителей набегает за день больше, чем покупателей, появляется ощущение какой-то… бесполезности. Мы здесь работаем, чтобы люди от нас уходили счастливые, с красивыми украшениями себе или близким. А не чтобы нами воспользовались походя, как дорожным указателем.

Отдельные лучи «добра» людям, которые пытаются зайти в наш магазин, пока он закрыт. Если двери магазина в ТЦ закрыты и не выходят прямо на улицу, значит магазин закрыт!

У нас стеклянные двери. На одной из них прямо на уровне лица висит яркая рыжая табличка формата А4 с графиком перерывов. Люди не видят её в упор. Сколько раз, сидя в подсобке и кушая в свой законный обеденный перерыв, я подпрыгивала от грохота сотрясаемых дверей! Нет, я не выйду. Уже пробовала. И мне не понравилось, что на мне попытались сорвать досаду за собственную тупость. Ещё и перерыв сожрали, а когда работаешь в одиночку, это критично. До самого конца перерыва я буду делать вид, что меня здесь вообще нет. А сломают двери — будут платить, камеры у нас висят.

Некоторые уникумы пытаются к нам зайти до открытия. Их не смущает ни отсутствие верхнего освещения (я нарочно не включаю его до самого открытия ТЦ), ни кто-то из нас, продавцов, со шваброй наперевес: заходят, прутся разглядывать витрины, что-то спрашивать. Двери я теперь держу запертыми, опять же, до самого открытия ТЦ. Иногда, когда с разбегу врезается в дверь очередной такой торопыга, велико искушение улыбнуться и показать средний палец. Но камеры, да.

И такие вот кадры у нас каждый день.

Пользуйтесь глазами! Задолбали!

.

Подробнее читайте на ...

самого спросить магазин открытия зайти