Хотели как лучше, а получилось как всегда

2019-5-24 08:24

Отвечаю человеку, призывающему ничего не трогать, ничего не менять. Разумеется, это очень грустно, когда на месте любимой кафешки внезапно обнаруживается пафосный ресторан или дрянной «типа-клуб».

Однако далеко не всегда такая смена действительно случается «ни с того, ни с сего». Просто клиентов не принято посвящать в, как говорят, «внутреннюю кухню».

Конечно, причина внезапной смены имиджа может быть и такой банальной как «денежек захотелось много, а мозгов от природы мало», но подобные люди обычно не в состоянии организовать прибыльный бизнес вообще. В истории же речь идет о заведениях, которые работали некоторое время вполне хорошо, а потом ВНЕЗАПНО резко испортились и как следствие — разорились.

И вот причин такой внезапности обычно бывает две:

Причина номер раз — смена руководства. Предыдущий владелец умер/прогорел/проигрался в карты/ etc. и заведение ушло в другие руки, а новая метла, как известно, по-новому метёт. Такие перемены обычно предвещает резкая смена рабочего коллектива. Увидели за стойкой в любимой кофейне новые лица? Вполне возможно, что скоро и сама кофейня резко обновится, вполне возможно — не в лучшую сторону…

Причина номер два — изменения в финансовом трафике. Вспомните, заведение само по себе не является конечным пунктом назначения ваших денег. Да, часть из них владелец положит себе в кошелёк, но гораздо большая часть уйдёт дальше: на зарплаты персоналу, на закупку расходников, на обеспечение функционала… на разнообразные проверки, лицензии, разрешения и прочее бумагомарательство, которое в нашей державе так нежно любят. И если денежный поток в своём заведении владелец может держать под контролем, то всех присосавшихся к нему пиявок он контролировать уже не в силах. Если расходы по любой статье из перечисленных вырастут, владельцу не останется ничего другого, кроме как любыми способами повышать производительность собственного заведения.

Разумеется, один из вариантов повышения производительности — расширение бизнеса, то бишь открытие новых точек, но далеко не всегда он бывает доступен, это ведь не СимСити, где достаточно просто тыкнуть в понравившееся здание и всё, оно ваше, стройте что хотите. Зачастую открытие новых точек становится невероятным геморроем с обходом кучи инстанций, собиранием тысяч разрешений, торгами, перекупками…

И даже если удается «отбить» у конкурентов площадь — её ведь ещё и нужно привести в рабочее состояние! Декорировать, привести необходимый инструмент, а главное — нанять и обучить сотрудников. А для этого придётся снимать кого-то опытного и умеющего с уже работающих точек, снижая их производительность. Конечно, новая точка со временем окупится и начнёт приносить прибыль, но когда это будет? А если деньги нужны «вот прям сейчас»?

Именно такие внезапные, но невидимые клиентам флуктуации, обычно и вызывают подобные резкие трансформации в любимых, но не особенно прибыльных заведениях. И можете поверить, их владельцы подобными внезапностями задолбаны ничуть не меньше, чем теряющие любимые заведения клиенты.

.

Подробнее читайте на ...

обычно точек причина вполне смена владелец