Герои прошлого — пример для подражания

2019-10-24 08:00

Уважаемые поклонники фэнтэзи, недовольные ролью женщины в этом жанре! Как-то у вас все крайности получаются: либо бесшабашная амазонка, либо бессловесная жертва насильника, страдающая пресловутым «стокгольмским синдромом».

А другие варианты не рассматриваются?

Давайте обратимся к истокам жанра — к эпосу, к рыцарскому роману. Вот Гибор — подруга Гильома Оранжского. Не амазонка, нет, но женщина сильная. Почитайте, как она «отделывает» супруга, посмевшего вернуться не победителем, а сдавшимся.

А Андромаха в «Илиаде» — тоже ведь не сражается с оружием в руках. Это преданная супруга, находит нужные слова, провожая мужа в бой, и поэтому он не сомневается, что в бой идти стоит.

В «Эреке и Эниде» супруга героя опять же не сражается — но сопровождает его в походе. Начинается, если кто не в курсе, с того, что жена выражает сожаление: после свадьбы муж стал уделять ей слишком много (!) внимания, забыв о рыцарских доблестях…

Не забудем о главной женской функции — материнстве, вспомним, скажем, «честную вдову Амелфу Тимофеевну», вырастившую Василия Буслаева…

Примеры можно продолжать, но мысль, полагаю, ясна: авторы фэнтэзи могли бы поучиться у древних и средневековых предшественников изображению женщины в её изначальной роли: преданная подруга героя, обеспечивающая «крепкий тыл» и вдохновляющая на подвиги, и мать, призванная героя вырастить.

А вместо этого — действительно — либо амазонки, либо «вечные жертвы».

.

Подробнее читайте на ...

либо героя супруга