Fallout 4. Пляски на франшизе

Fallout 4. Пляски на франшизе
фото показано с : yaplakal.com

2015-11-16 13:29

Я бы даже не взялся за этот пост. Впечатлений и рецензий по «главной игре года» уже и так предостаточно в сети. Так вот я бы даже не взялся за этот пост, если бы не вангования, написанные мной сразу после анонса F4 здесь и здесь.

Ну что, покопаемся в трупике?

Давайте-ка начнем с самого начала. Встречают по одежке. А с одежкой у нового Фаллаута всё плохо. Можно сколько угодно говорить, что это игра не про графоний и т. д. и т. п, но когда за 7 лет воз не сдвигается ни на шаг – это немножко грустно. Конечно, воз сдвинулся, картиночка стала подетализированнее, но визуально Ф4 воспринимается точно так же, как Ф3. Только если последняя для своего времени смотрелась замечательно, то первая выглядит, словно сошедший с полок антикварного магазина, мраморный мамонт. Вроде поблескивает, вроде даже переливается на солнце, но, сука, это всё равно мамонт. Я не говорю о технологических скачках ПК-боярни (сколько уже поколений видеокарт сменилось?), но тут типа поколение консолей уже сменилось. Ладно, допустим Фаллаут 4 не про графон, но даже жадные ублюдки из ЕА и Убейигрысофт понимают насколько важно убеждать геймера раскошелиться на новую железку (молчим, молчим про Котю). И заявления типа: «А игра хочет вот такие железки и ниибёт», - не катят. Это только говорит о криворукости Беседки, которая, впрочем, никогда не отличалась талантливыми программистами.

Может быть, Ф4 ужасная снаружи, добрая внутри?


«…в презентации игры, сильной стороной которой всегда были именно второстепенные квесты от компании, в основной серии которой сильной стороной всегда были второстепенные квесты (а Дрожащие Острова – это до сих пор пример образцового аддона) не сказано о них ни слова. Да что там, могли бы хоть что-нибудь захудаленькое показать. Ведь мы же и не просим спойлерить сюжет (как раз слабое у Беседки место)…»


И тут не попали. Фаллаут 4 превратился в постапокалиптический филиал Диаблы. Поди-убей. Спасибо, что вы не заставляете меня искать серебро в кабанчиках (дутнях), но убивать я способен и без понуканий.

Да, поначалу на мини-карте просто огромное количество всяких там минизначков и каждый хочется обследовать и облизать, но постепенно закрадывается неприятная мысль, что почти все эти значки не несут никакой смысловой нагрузки, помимо нахождения там очередной порции мальчиков для битья и мешков с лутом…

Кстати, о луте. Еще одно сходство с Диаблой. Благодаря расширенной системе кастомизации оружия, из врагов теперь сыпятся усиленные пушки и даже легендарные – тысячи их. Вот только радости никакой. Фаллаут не игра про лут. Если бы я хотел получить в свои цепкие лапы шутерок про лут, я бы переиграл в Бордерлэндс и Хеллгейт. И там и там жопа, и там и там человечество выживает , и там и там тир, вот только в последних двух этот тир сделан куда как качественнее, потому что он прекрасно ощущает сам себя. Но об этом мы еще поговорим.


«Но, сука, почему все так, не подобрать другого слова, аляписто?»


Я чудовищно ошибался, говоря про аляпистость. В трейлах все смотрелось, хоть и не мрачно и постапокалиптически, но по крайней мере, завораживающе. Что же я вижу в игре? Да, просторы городских развалин увеличились многократно, за что Беседке огромное спасибо, потому что шариться в развалинах города, когда не знаешь откуда пуля прилетит, интереснее, чем по радиоактивной пустыне.

Но это опять же, на первый взгляд фаната, который верит в сказку и надеется на чудо. При ближайшем рассмотрении оказывается, что все эти дома – это просто наваленные в беспорядке, безликие одинаковые прямоугольники.

У игры вообще беда с разнообразием. Когда я вижу местные интерьеры у меня в памяти всплывает другое название – Outlast. Там меня тоже заебывало шариться по абсолютно одинаковым интерьерам. Вот только неккректно сравнивать индюшатину с полупроцедурной генерацией, сделанную за бутерброды и ААААААААААААААААААААААА-хит? Но если уж сравнивать, то Outlast-то получше будет. У него по крайней мере есть свой стиль.


"А вообще, сама идея строительства в игре, которая не является сандбоксом – это, как по мне, глупая трата ресурсов. Уж если в массовых онлайновых игрищах такая затея оказалась никому не нужна (помните Vanguard? Конечно, не помните), что говорить о сюжетном сингле. А вся эта возня с мебелью и фигурками? Может быть, уже определитесь – вы делаете продолжение культовой серии или Sims Postapocalypse?"


Сандбокс должен оставаться в сандбоксе. Я понимаю, что сейчас на пике моды воображать себя Церетели и ваять дома из говна, который попадается под руку, но я вообще-то не нанимался обеспечивать бесполезных обитателей пустоши жизненнонеобходимым, а также блэкджеком и шлюхами.

Кто-то скажет: «Ну так не хочешь не делай», - но… Во-первых это преподносилась чуть ли не как главная фича в игре – «мы встроили тебе браузерную стратегию в Фаллаут». Обещалось, что это подарит незабываемые ощущения и СОТНИ часов геймплея. Во-вторых, коль уж «суть пустошей» не завезли, то с паршивой овцы хоть шерсти клок.

На деле же хочется вырвать руки тому, кто придумал такой идиотский интерфейс строительства. Поставь сначала коробку со столбами, потом прилепи к ней стены, потом…Дело даже не в этом, а в чудовищной неудобности манипуляций. Неужели нельзя было организовать это с видом сверху? Я понимаю, консоли, все дела, однако, у консольщиков, говорят (ну, они так говорят), даже стратегии есть.

Вообще, родством с консолями, Беседка, похоже, решила оправдать все свои косяки. Торговля через одну вкладку, которая объединяет весь собранный вами мусор – это же так удобно.

Крафт? Он вообще странный. Я могу разобрать дробовик на сталь и дерево, но не могу собрать сталь и дерево обратно в дробовик. Только модификации, только хардкор. И было бы это может даже интересно, если бы не два «но»:

- По сюжету можно найти охуенные пушки
- Систему ресурсов придумывал «гений».

Я даже соглашусь с тем, что мне надо шариться по Пустошам и собирать весь встречный хлам (выносить вентиляторы из Убежищ караванами), превращаясь из волка-одиночки с лазганом в старьевщика, но почему бы этому хламу автоматически не превращаться в ресурсы при подборе? Почему я хотя бы не могу разобрать его на ресурсы? Он будет использован автоматически при модификации, так что бери ручку, тетрадку и считай сколько тебе нужно вентиляторов на новый приклад.


«А вот то, над чем надо было поработать – над тем, конечно, не поработали. На анимацию мы жалуемся еще со времен Morrowind, если мне не изменяет память, однако, модельки, как двигались с грацией полена, так и двигаются. Оружие, как ощущалось пластмассовой игрушкой, так и ощущается. »


Мне вообще нечего сказать по этому поводу, но, по всей видимости, Беседка считает сценки с фаталити верхом совершенства, если не стесняется их до сих пор пихать в свои игры (в Скайриме они хотя бы с натяжкой были зрелищными – голова отделяющаяся от тела в слоу-мо под ударом меча – бесценно, для остального есть Нордскол-кард). Тушка, взрывающаяся брызгами кетчупа – не внушает. Но чтобы уж совсем было смешно, стоит посмотреть на движения в силовой броне.

Кстати, о силовой броне. Это то немногое, что получилось действительно хорошо. Теперь это не просто набор железок, а настоящий экзоскелет со своим интерфейсом. И это круто, вообще-то, потому что давно пора. Вот только этого и наконец-то нормальных НПС-морд мало за цену, которую хочет Беседка.

Знаете, поиграв в Ф4 я понял, как был несправедлив к Ф3. Последняя при всей своей противоречивости, отдавала новизной и неимоверно затягивала. Да может быть Беседка проебала в тройке атмосферу, но там всё еще были способы почувствовать себя беспринципным ублюдком. Моя любимая комба – взорвать Мегатонну, а потом вычистить отель вместе с гулями. А потом поубивать всех гулей. Всё, что я ощущаю при игре в Ф4 – насколько же я размяк, если ищу вентиляторы.

Ф3 раскрывалась постепенно. «Не суйся к супермутантам», - говорила она. «Дальше будет хуже», - говорила она, - «но там желанное тобой Братство Стали» (кстати, мне показалось, или БС действительно стали так же невыносимы, как Ультрамарины?) Ф4 вываливает все козыри прям с начала. Вот тебе силовая броня, вот тебе Коготь Смерти, а супермутантов начинаешь щелкать как орешки спустя пару часов. И это при том, что в первом Фоле это были крепкие твари даже для перекаченного персонажа (в городе гулей их было двое и мне нужно было напрячь все силы и арсенал, чтобы пройти сквозь них, зато, благодаря этому я избавился от оков времени, потому что воду не заказывал у рейдеров, хоть это и было неканоном, судя по мануалу ко второй части). Ах да, в БС вас примут тоже через пару часов. В наши дня в организацию принимают всякую шелупонь.

Плюс ко всему Ф4 чересчур эклектична. Читать как, «понамешали и понадергали». Синты, которых не отличить от человека? Мммм, окей, я уже это видел. Рынок в Даймонде? Я может быть круто придираюсь, но вообще-то это тридэшное воплощение рынка из второй Депонии. Путешествия по памяти? В постапокалипсисе? Это когда на другом побережье чуть раньше летать умел только Анклав, а через сорок лет мы уже шаримся в мертвом мозгу? Дефектив-робот, который только что не произносит, что у этого города завелись паразиты? Кажется, вы пережрали скумы.

Ну и оказуалили, конечно. Единственные достойные противники – это Когти Смерти да и то, только благодаря скорости. Во втором Фоле от Когтя можно было выхватить пиздюлей в броне Анклава и с гауссом наперевес. Напарники появились. Теперь можно покурить, глядя как вражины разбирают напарника. Или он их. Не отвлекайтесь от сбора вентиляторов.


«Издания поставят высокие оценки, а потом разгромят игру в авторских заметках, с наслаждением садиста выворачивая кишочки игре и за дело и просто так, потому что не оправдала. Фанаты просто разгромят. Обычные геймеры пройдут, потом перепройдут F2 и забудут. F4 встанет в один ряд с F3 на полку «Худших частей серии». И все мы будем отсчитывать еще 8 (9, 10) долгих лет в надежде, что в этот-то раз…»


Если судить по Метакритику, то Беседка завозила просто чемоданами. А, может быть, игрожур просто перестал играть в игры и пишет рецензии по презентационным роликам, потому что десятки нынче раздаются направо и налево. «86» - явно не оценка игры, и точно не «100», как заявило какое-то чешское издание.

Вот «5. 1» от пользователей – куда более реалистично. Это при том, что по поводу третьего фаллаута пользователи почти одного мнения с журналами. Конечно, как игра, Ф4 заслуживает чуть больше (ну 7, мб), потому что видно что вроде как чего-то делали, что-то там работали, да и нечасто увидишь большую РПГ от Беседки.

Но если брать в расчет, что Ф4 – номерное продолжение великой серии, то было бы честным поставить игре 4/10. И ждать Ф8. Потому что на данный момент, Ф4 – это худшая игра в линейке.

После такого, я, честно говоря, уже побаиваюсь анонса следующей Elder Scrolls. А ну как она превратится в три-в-ряд?


Джерри Параноик

.

Подробнее читайте на ...

игре игра игры беседка всё фаллаут серии беседки