ЭРА-ГЛОНАСС или "Какого черта тут происходит?".

2017-3-16 12:31

Владимир Макаренко, директор российской компании Fort Telecom, которая занимается производством терминалов ЭРА-ГЛОНАСС, рассказал, как упрощенный механизм будет работать на практике. Итак, тем, кто захочет ввезти автомобиль из-за границы, вскоре придётся действовать по следующей схеме:— ввезя автомобиль на территорию России, получить Таможенный приходный ордер (ТПО);— найти ближайший установочный центр, аккредитованный АО «Глонасс»;— установить УВЭОС, после чего забрать от установщиков пакет документов;— обратиться на таможню, где выдадут Паспорт транспортного средства (ПТС).



Самое главное нововведение: частникам разрешат устанавливать не полноценную «систему вызова экстренных оперативных служб», которая срабатывает автоматически при ударе или перевороте, а лишь «устройство вызова» (УВЭОС) — проще говоря, простую «тревожную кнопку», устройство для двусторонней голосовой связи.
Самая дешёвая сертифицированная «кнопка» сейчас стоит 18 тысяч рублей.
Их установкой займётся сеть аккредитованных сервисов, которую только предстоит создать национальному оператору системы, АО «Глонасс».
На сервисе специально обученные мастера за 4-5 тысяч рублей не только смонтируют УВЭОС, но и активируют систему, внеся данные конкретного автомобиля в базу данных оператора.

Для автовладельцев, которые ввозят подержанный автомобиль в Россию, порядок действий, по словам Владимира Макаренко, может выглядеть следующим образом:

1) ввезти автомобиль;

2) обратиться в местный установочный центр, который имеет договор с АО Глонасс;

3) центр производит установку, тестовый звонок и осуществляет все взаимодействие с АО Глонасс;

4) после подтверждения регистрации транспортного средства в системе ЭРА-ГЛОНАСС можно обращаться в таможню за получением ПТС.

Для тех автовладельцев, которые в добровольном порядке пожелают установить «Эру» на машину, уже находящуюся в использовании, процедура, естественно, сократится всего до двух шагов.

Напомним, что необходимость создания упрощенной процедуры возникла после того, как в начале этого года Федеральная таможенная служба перестала выдавать паспорта транспортных средств (ПТС) на ввозимые в Россию подержанные импортные машины, не оснащенные «Эрой». Основанием для этого является тот же самый Технический регламент Таможенного союза, который не делает разницы между новыми и подержанными автомобилями при выпуске в обращение (то есть при выдаче ПТС). Официально техрегламентом от «Эры» освобождены только олдтаймеры возрастом более 30 лет.

Таким образом, частный ввоз машин с пробегом в Россию с января был фактически запрещен, потому что автовладельцам для установки «Эры» предлагалось, наравне с автопроизводителями, пройти полную процедуру сертификации, включая краш-тесты, а ее стоимость достигала 800 тысяч рублей.

…По неофициальным оценкам, вся процедура для автомобилиста может стоить в пределах 30 тысяч рублей, из которых 18—25 тысяч — это цена самого устройства, три—четыре тысячи — установка, а еще 950 рублей — плата за внесение данных автомобиля в базу оператора «Эры». Однако на фоне ажиотажа цены могут оказаться выше.

Важный нюанс: машины в данном случае будут оснащаться не «системой вызова экстренных оперативных служб», а «устройством вызова», сокращенно — УВЭОС. Разница в том, что «система» предполагает возможность в случае аварии послать сообщение SOS в автоматическом режиме, по сигналу от датчиков удара. Именно «системой ЭРА-ГЛОНАСС» требует оснащать новые автомобили Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, а интеграция «системы», как правило, возможна только в заводских условиях.

«Устройство» же имеет упрощенный функционал — только ручной вызов. То есть чтобы послать сигнал SOS после аварии, в машине должен быть хоть кто-то, способный нажать кнопку «Эры». По техрегламенту подобные «устройства» (УВЭОС) должны с завода стоять на коммерческих автомобилях и на крупных внедорожниках. Теперь к этим категориям добавляются и подержанные машины. От их терминалов «Эры» не будут требовать реакции на удар или на опрокидывание, поэтому и краш-тесты не нужны, а испытание на акустику (то есть на качество двусторонней голосовой связи с оператором колл-центра) станет осуществляться эмпирически в ходе тестового звонка, грубо говоря «на слух», без измерений.

via
***
И все бы ничего, но есть один момент, который меня смущает.

Вся канитель началась с введения изменений в техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Однако пунктом 2 статьи 352 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что к товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, не применяются меры нетарифного и технического регулирования.

Отсюда вопрос: какое отношение требования техрегламента имеют к физическим лицам и какого хера таможня стопорит выпуск ТС в оборот на территорию РФ для физических лиц?

Наш гарант снова подтверждает статус России, как правового государства для избранных?.

Подробнее читайте на ...

эры таможенного увэос рублей птс союза автомобиль эра-глонасс