Eador: Masters Of The Broken World...

Eador: Masters Of The Broken World...
фото показано с : pikabu.ru

2016-7-3 15:06

. . . Или делаем все не спеша, аккуратно, медленней, нежнее, Виктор, еще нежнее. ". . . Приветствую тебя, путник. Должно быть, нелегок был твой путь, ибо движешься ты медленно, аки любой работящий крестьянин, в понедельник утром на работу спешащий, а глаза твои полны тоски да грус.

. .

А, ты просто перегружен, окей, давай сюда барахлишко, так-с, так-с, к сожалению, у меня всего лишь 100 монет, и я не смогу выкупить у тебя все, но ближайший торговец всего лишь в 15-ти километрах к север. . .

Эй, эй, спрячь эту штуку, она острая, ладно, ладно, бери мою дочь в жены, ах, извини, тыжепаладин, тебе нельзя это самое, хорошо, давай тогда я отдам тебе вот этот задрипанный священный молебник. . .

Ого, понравилось, да, да? Хочешь еще таких молебников? У меня много интересных и святых молебников для тебя, хороший мальчик, а вот держи еще один, еще? Молодец, кто у нас сегодня молодец?!! Ронхельм Святая Грива у нас сегодня молодец, вот, держи еще молебник, а теперь я кину его вон туда. . . ИСКАТЬ, РОНХЕЛЬМ, ИСКАТЬ, ГДЕ ОН, ИЩИ, ОН ГДЕ-ТО В ТЕХ КУСТАХ, ДАВАЙ, ВПЕРЕД!!!

Обожаю паладинов. И деньги при мне, и макулатуру сдал. И ушел быстро.

Обожаю паладинов. . . "

К чему весь этот текст выше? Вы же меня знаете, абсолютно ни к чему. Разве что он учит быть хитрым NPC-торговцем и связан с fantasy-персонажами.

А что еще у нас связано с fantasy-вселенной и экономикой? Игра, которую я сегодня собираюсь обозревать.

Eador - Masters Of The Broken World.

Сюжет? Эммм. . . Вы же простите мне, что я не играл кампанию, правда?

Нет, если вкратце, сюжет здесь творится самим игроком. Посему более уместно описать игровой мир.

Дабным-дабно. . . КАКОЙ-ТО ОЧЕРЕДНОЙ ТОТАЛЬНЫЙ ТРЭШ РАЗНЕС ВЕСЬ СУЩЕСТВУЮЩИЙ МИР НА ОСКОЛКИ, ГОСПОДИТЫБОЖЕМОЙ, ПОЧЕМУ ПОЧТИ В КАЖДОЙ ГЛОБАЛЬНОЙ ПОШАГОВОЙ ИГРЕ КАКОЙ-НИБУДЬ РАЗРАБОТЧИК ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЖРЕТСЯ И НАЧНЕТ ИГРАТЬСЯ С КНОПКОЙ DELETE, ИЗ-ЗА ЧЕГО ОПЯТЬ ЭТИ ГРЕБАНЫЕ ОСКОЛКИ, ХВАТИТ КРОМСАТЬ МИРЫ, ПОЧЕМУ Я НЕ МОГУ БЕСКОНЕЧНО ВОЕВАТЬ В БЕСКОНЕЧНОМ МИРЕ, ПОЛНОМ ХАОСА И ОТЧАЯНИ. . .

Кстати, о Хаосе. Оригинальность безбожно насилуется и здесь.

Если еще раз вкратце, Хаос стремится поглотить весь мир Эадора, а местные владельцы осколков, полубоги [одним из которых и будет являться игрок], должны противостоять Хаосу, и естественно, самым эффективным методом противостояния силам Зла будет являться разнос осколков соперника, драки и дебоши, взаимоневыгодные оскорбления и вообще устраивание такого хаоса, что тому, злому Хаосу, как-то даже не будет смысла захватывать все это д*рьмо.

Нет, на самом деле все весьма здорово: в одиночку Хаос быстро снесет игрока, и поэтому грамотная дипломатия и корпоративный teambuilding - ключ к победе и выживанию.

Вдохновленный такой ЭПИЧЕСКОЙ затравкой, игрок [затравкой, хи хи, это слово - почти что призыв к действию. Затравкой. Серьезно, не стоит употреблять его в разговоре с полицией] выбирает пункт "Кампания", ну или же "Случайная Игра", настраивает там тучу параметров, от выбора портрета героя и цвета флага до настроек количества противников в игре, размера мира, ресурсов и ландшафта осколков.

Геймер жмет "Начать игру" в предвкушении космических масштабов баталий, радостно ухмыляется загрузочному экрану, игра загружается, игрок берет мышку в правую руку и. . .

. . . Видит перед собой маленькую провинцию с торчащим на ней оборванцем героем, полуразвалившийся замок, туман войны на всю миникарту и фразы вроде: "Добро пожаловать в игру, мой лорд!!!".

Именно с такими же проблемами сталкивается любой, кто хочет организовать малый бизнес в России.

Глубоко вздохнув и пустив скупую слезу, игрок устало нажимает на иконку родового замка. . . "Чтобы построить постоялый двор, постройте таверну и конюшню. . . " Да, да, конечно. . . Куда игроку деваться. . .

Глубокомысленно вздыхая, игрок выбирает здание для постройки на следующем ходу, нанимает стартовых ополченцев в гарнизон и отряд к герою, жмет на героя мышкой и понимает, что ходы здесь осуществляются не по клеткам, а из провинции в провинцию.

То есть за 1 ход герой может выполнить только одно действие, коих у него несколько:

- Исследовать текущую провинцию - аналог хождения по пещерам и лесам в других играх ради поиска новых приключений на свою героическую зад. . . броню. Исследование провинции позволяет герою и подраться, и найти золото с артефактами, и вляпаться во множество случайных событий. А самое главное - все это происходит, пока наш герой стоит на одной "клетке" провинции, на которые и разделен весь осколок.


И с первого же хода игрок понимает, что он здесь весьма надолго - когда после окончания первого хода герой исследует всего лишь 3% из 100% в провинции.

А таких провинций на карте - десятки. -

- Также герой может пойти в соседнюю провинцию, и события на ней будут развиваться в зависимости от ее типа. Вольные города попросят плату за присоединение, разбойные вольницы предложат: "По тихому, братуха, нам тут проблемы не нужны, мы те платим 50%, ты нас не трогаешь, провинция твоя без базара, сечешь, о чем я?", а всякие там орки и гоблины будут сражаться за свои пустыни как бешеные исламисты. И да, их тоже можно исследовать. -

- Кроме стандартного исследования, герой может зайти в различные "особые" места в провинции, которые генерируются случайным образом. Это уже прямой аналог "пещер с сокровищами", но в отличие от простого исследования, здесь герой может нарваться на действительно мощных соперников.

А может и не нарваться, угу - рандом же. -

- Помимо передвижения, герой может нанять новых солдат, прикупить предметов, а также назначить в захваченную провинцию стражу - необычный элемент, кстати. -

Теперь поговорим о махании руками.

Если все же так произошло, что игрок выбрал фразу в диалоге: "НИКАКИХ БАНДИТОВ/ПАУКОВ/ВЕДЬМ/ЭЛЬФОВ/ДЕВСТВЕННИЦ В МОЕМ ДЕВСТВЕННО/ПОРОЧНО ЧИСТОМ/ГРЯЗНОМ ГОСУДАРСТВЕ/РЕСПУБЛИКЕ!!!", то игра переносит героя и его войска на отдельный экран, который, слава тебе Святая Геометрия, хранительница Прямых Углов, разделен таки на шестиугольные клетки-гексы/хексы.

Сперва ходят войска одной стороны, затем войска другой. Ландшафт влияет на скорость перемещения, а также получаемый и наносимый урон. Есть заклинания, всякие там способности и магические свитки.


Основным же отличием от сами-знаете-какой серии игр является отсутствие количества воинов в отряде - если написано "Боевой Варвар", значит, на карте будет находиться ОДИН Боевой Варвар. Никаких циферок с указанием количества существ в отряде - это всегда гребаный один Боевой Варвар.

Из-за чего, на мой взгляд, немного страдает эпичность - пятеро мужиков сражаются с другими пятью за владение целым поселением.

Как-то это по-бутовски.

Что же, дальше наступает приятная часть - древо развития городов.

Не знаю, как у вас, но когда я вижу аж 8 веток с различными типами построек, в каждой из этих веток - 5 уровней зданий, в каждом уровне - от 3 до 12 типов построек. . . Знаете, это греет душу геймера почти также, как глоток старого-доброго Jameson-а.

Причем чтобы построить здания более высокого уровня, нужно сперва убедиться, что построены некоторые другие здания, и каждое из зданий в игре выполняет свою функцию, не являясь просто "постройкой для галочки" - одни дают золото, другие - новых юнитов для найма, третьи - бонусы к перемещению, опыту или магии, и т. д. , и т. п.

За счет этого и достигается индивидуализация каждой расы - по ходу игры можно встретить противника, выбравшего другой путь развития, из-за чего его мощные маги полягут от пары ударов твоих живучих берсерков.

Если, конечно, берсерки успеют добежать до усердно кастующих правой рукой бородатых негодников.

Поскольку Искусственный Иди. . . Интеллект здесь весьма. Весьма. Этого слова достаточно.

Что в бою, что на карте осколка, что на глобальной карте - ИИ постоянно хитрит и заставляет игрока совершать ошибки, или же думать, "какого черта мне предлагает союз этот чувак, которому я нафиг не сдался?!!".

А ведь часто все дело - в обнимашках и недостатке внимания у сильных личностей.

Немного об экономике.

Два основных ресурса - золото и кристаллы. Затем - редкие и не особо ресурсы для промышленности и торговли: железо, древесина, золото, руда и т. д.

Параметр недовольства также наличествует: провинции будут регулярно поднимать восстания, если не озаботиться постройкой всяких там балаганов, арен и театров. Ну и про фермы с едой тоже забывать не стоит. На голодный желудок много не повеселишься, не то что в России.

Отдельно радует возможность постройки зданий с конкретными товарами: портные шьют плащи и кожаные изделия, кузнецы - металлическое оружие и кольчуги, маги делают свитки на заказ, братья-гоблины Дольче и Габбана продают редкие артефакты. . .

И все это великолепие отображается на карте поселения в провинции, прямо как в Heroes Of Might And Magic: что игрок построил, то он и увидит на карте города в отдельном экране.

При этом Eador похож на серию Heroes только в общих чертах: если еще раз перечислить все сходства и различия, Eador очень и очень и очень сильно отличается в плане геймплея.

Ну не похоже все это на героев, как ни крути.

Да да, я знаю, это очень смешная шутка, спасибо.

А самое страшное - игра походит на матрешку.

Вот геймер исследует родную провинцию. Вот он захватывает соседние. Вот его интересы уже достигают границ осколка.

Вот он становится единоличным властителем целого мира. Казалось бы - каблучки, эпатаж - этот мир наш.

И тут карта осколка неожиданно становится такой маааленькой, а вокруг нее появляются звезды и другие миры - игрок достиг нового плана бытия - Астрала.

Некоторые после этого судорожно бьют мышь об стену и идут играть в что-либо попроще. Но настоящие геймеры-стратеги только со зловещей улыбкой заваривают себе следующую чашку кофе/чая/магического снадобья/жульена/охлажденного бензина.

Поскольку нет предела жажде завоеваний. Больше гексов во славу Бога Гексов.

И на этом глобальном этапе начинается тот самый обещанный EPIC: яростная дипломатия, дружба с одним против другого, стычки с силами Хаоса, угождение желаниям добрых и злых союзников и противников [кстати, при помощи различных построек и действий, а также выбора фраз в диалогах и некоторых дипломатических поступков игрок также меняет свое мировоззрение в игре - можно быть добрым, нейтральным и злым, угу, как ваш начальник через каждые полчаса рабочего дня].

Таким образом, из местечкового замеса деревенщин игра постепенно превращается в ЭПОХАЛЬНУЮ битву между Силами Порядка И Хаоса.

Такой поворот событий я мало где встречал, честно.

Графика в игре тепла и лампова - раздробленная на кусочки провинций карта греет душу любого заядлого стратега-покорителя, а блестящие мечи и топоры - любого заядлого. . . Хотя я не знаю, как называются любители подобных вещей. Нет, знаю, но давайте не здесь.

Интерфейс, конечно, заставит просидеть за ним минимум час, чтобы понять, как вообще двигать героя, и какие возможности можно использовать за 1 ход - но затем, приноровившись, игрок понимает, что на самом-то деле здесь все не сложнее, чем в 500-ый раз уже упоминаемых Heroes Of Might And Mag. . . НУ ПОЧЕМУ ТАКОЕ ДЛИННОЕ НАЗВАНИЕ, ПАРЕНЬ?!!! ХЕРОЕС И МИГХТ ЕНД МАДЖИ. . . Ладно, идем дальше. Ведь я всегда забываю про ЗЕ ЛОРД ОФ ЗЕ РИНГС: БАТТЛ ФОР ЗЕ МИДДЛЕЕАРФ: РАЙЗ ОФ ЗЕ ЛИЧ КИН. . .

Нет, это пытка какая-то.

Весьма приятная музыка в игре - саундтрек не надоедает и при этом мелодичен, хотя можно было бы написать и чуточку больше композиций.

Но ведь никто не мешает вам включить Dethklok и под яростные мотивы заключать союзы с местными крестьянами, приручать единорогов [да да, есть и такое случайное событие], давать кров ведьмам, договариваться с орками и вообще радостно приносить жертвы во имя Высшего Блага?

Очень глубокая эта игра, на самом деле.

На одно полное прохождение какого-нибудь случайно созданного мира можно потратить от суток до трех недель. Зависит, конечно, от размера мира, а также частоты и продолжительности заходов в игру, но основным достоинством Eador я бы назвал это самое чувство занятости и разнообразия - всегда есть чем заняться, и при этом вокруг все так же будут раскидываться бескрайние неисследованные земли.

Окей, читайте и критикуйте этот обзор, а я отправлюсь в пекло магазина Steam - нынешняя распродажа грозит стать самой убийственной из всех предыдущих - такое чувство, что Гейб хочет собрать все деньги мира у себя в Темной Башне, а затем разденется и начнет купаться в банкнотах, пока тайские полуженщины делают ему массаж кредитными картами.

Всем - по хорошим футболистам в сборную вашей страны, и если ночью опять какие-то уроды под окном включают громкую музыку, то не спешите вызывать полицию - возможно, это они и есть.

IC.

.

Подробнее читайте на ...

игрок герой провинции игра карте провинцию игре мира